— Он упал, я встал и пошёл — один глаз видел.
Едва придя в сознание в реанимации, Александр — его лицо показывать нельзя — медведь превратил его в кровавое месиво, вспоминает, как удалось выжить. Таксидермист из села Лесопильное всё-таки изловчился застрелить бурого в лесу, когда тот уже снимал с охотника скальп.
— Не успел загнать патрон, он меня сбил и начал рвать лицо. Я руками отталкивал его. Он руки перекусил. Сумел из-под себя вытащить карабин и выстрелить.
После трёх операций — с переломами обеих рук и тяжелыми травмами мягких тканей головы — из отделения реанимации пациент попадет в челюстно-лицевое — реабилитация будет долгой и сложной.
Евгения Дубина, челюстно-лицевой хирург ККБ №1
— Наблюдение в дальнейшем, конечно, обозначится линия повреждения окончательно. Какие-то ткани уйдут. Что-то останется, тогда будет ставиться вопрос о дальнейшем лечении, может быть даже в Москве.
Челюстно-лицевой хирург первой краевой показывает и еще один снимок пострадавшего от медвежьих лап. Поступил в отделение в одно и то же время с охотником, хотя рыбачил в другом районе имени Лазо.
— Что ему помешало — сейчас не догонишь, не спросишь.
Уже с юмором Валерий Девятов пересказывает встречу с хищником на реке Катен. 200-килограммовый зверь повредил мастеру лесозаготовительного участка челюсть. И сломал руку, которую рыбак засунул медведю в пасть, как учили в детстве.
Валерий Девяткин, мастер лесозаготовительного участка
— Я в воде стоял. Завалил меня туда и давай барахтаться. Произошло секунд 7-8. Я руку ему стал в пасть пихать. Бросил и пошел.
район имени Лазо
Чудом выживших после нападения агрессивных хищников объединяет не только время ЧП, но и воля к жизни.
Кирилл Рогачёв, корреспондент
— И истерзанный охотник, теряя сознание, и рыбак, которому повезло гораздо больше, после встречи с медведем смогли преодолеть около пяти километров по лесополосе и выйти на лесовозную дорогу, соответственно в Бикинском и в районе имени Лазо, где их и подобрали.
Сбежавший в районе поселка Сукпай медведь — по мнению охотоведов — представляет повышенную опасность. Хотя могут напасть и его сородичи, которым не хватает ягод и орехов в лесу. С начала сезона зафиксировано более 70 случаев выхода косолапых к человеку.