Район имени Полины Осипенко
Анна Кальчук, корреспондент
— Еще полвека назад в Албазинском месторождении золото было буквально под ногами, его мыли в ручьях, к примеру, в таких, как этот. Сейчас же, в поисках драгоценных металлов геологи поднимаются высоко в сопки. Тайга в этих местах изрезана дорогами, ведущими к буровым площадкам.
Поиск новых золотоносных зон непрерывно ведут несколько десятков специалистов.
Юрий Дроголов, заместитель главного геолога отдела поисков разведки ООО «Ресурсы Албазино»
— Те, которые находятся слева от нас и далее. Они да, можно сказать все золотоносные. А где мы стоим, это новая рудная зона «Фарида».
«Фарида», «Екатерина», «Анфиса» и «Ольга» — женские имена для рудных зон — символ удачи. Как только территория названа, геологи начинают поиски. В числе первых на просеке гарант точности — топограф. С помощью прибора он определяет точку бурения. Никаких «шаг влево, шаг вправо» — все вычислено до сантиметра.
Сергей Чирков, ведущий топограф отдела поисков разведки ООО «Ресурсы Албазино»
— Вот эта вешечка, вот у неё есть номер. Это вынесенная тахиометром место, где будет буриться скважина.
Из скважин достают, пожалуй, самый важный на данном этапе материал — так называемый керн. Его с буровой доставляют в экспресс-лабораторию: нумеруют, взвешивают, дробят. Некогда крепкая горная порода, чтобы доказать свою ценность, проходит несколько испытаний. Сушка, растирание в муку и химическая проверка. С помощью реагента в помещении, больше похожем на медицинское, из массы извлекается золото, если, конечно оно там есть. А после — главный экзамен.
Елена Копылова, начальник экспресс-лаборатории
— Мы включаем рентгеновскую трубку, образец облучается. Получается свечение, флуоресценция, которая выдается на экран.
Здесь фактически дается ответ на вопрос: быть или не быть золотоносной руде на участке? Есть ли смысл продолжать работу? Но еще до результатов исследований специалист знает, где та самая жила, говорит геолог с 30-летним стажем Олег Копытов.
Олег Копытов, ведущий геолог отдела поисков разведки ООО «Ресурсы Албазино»
— Вот эти все дороги — проходило бурение. Копались канавы. Чуть подальше. Там будет уже карьер. Когда ты видишь результат своей работы, есть какое-то моральное удовлетворение.
Результат работы весьма масштабный. Запасы Албазинского месторождения за пять лет увеличены вдвое. К примеру, Анфисинский карьер, некогда разведанный геологами сегодня самый богатый на месторождении. И он не последняя шкатулка этих мест. Вероятно, большинство недр вокруг таят в себе сокровища, которые еще только предстоит найти.