X

Выпуск медвежат в тайгу

село Кутузовка, район имени Лазо

Разлука по-медвежьи! Юные гималайцы из-за решетки наблюдают, как полуторагодовалого сородича относят в клетку для дальнейшего выпуска в дикую природу. Доза снотворного от ветеринара «Утёса», чтобы косолапый не слишком переживал по пути в лес.

Транспортировочный загон подвозят к ЗиЛу, а в соседней клетке уже прописан бурый Платон, задиравший белогрудок в вольере. Теперь же протеже французской актрисы — а хулигана под опеку взял фонд Бриджит Бардо — заводит рулады на дальнюю дорожку.

— Они уже просыпаются. Всё хорошо.

апрель, 2016 г.

Путешествовать транспортом Платон начал еще полгода назад, когда подкидыша сначала поездом из Благовещенска доставили в Хабаровск, а оттуда машиной в «Утёс». И вот уже новый — маршрут свободы!

район имени Лазо

Два с половиной часа по непроходимой таежной трассе. Пару косолапых отвозят как можно дальше в лес от людей. И несмотря на то, что скоро пора в спячку — для нагулявших жир на европейскую валюту — это подходящее время для медвежьего выпускного.

Эдуард Круглов, директор Центра реабилитации диких животных «Утёс»

— Орех маньчжурский, где-то желуди немножко. Ягоды очень много. Они переворачивают все валежины — то есть им пищи достаточно.

И вот она воля! Сначала шибер открывается перед шустрым гималайцем, который сразу осознает, теперь этот лес — его дом навсегда. И скрывается в зарослях! Затем настает черед бурого! Оба вида — замечает зоозащитник — несмотря на новую волну пересудов — нуждаются не в Красной книге, а в человеческом отношении.

Эдуард Круглов, директор Центра реабилитации диких животных «Утёс»

— Представьте, взять город Хабаровск и объявить наших жителей в Красную книгу, но забрать жильё и пищу. Представляете, сколько будет беженцев? В принципе то же самое идёт в природе.

А Платон, оправдывая имя древнегреческого философа, никуда не спешит. Подумав у кедра, спокойно уходит глубже в тайгу.

Кирилл Рогачёв, корреспондент

— Действие нейролаксанта на организм бурого задиры и его соседа-гималайца уже практически сошло на нет, но полная адаптация косолапых в тайге займет еще около недели.