Девятилетнего Мишу мама вынуждена поить через трубочку. Счастлива, что жив. Третьеклассник с тяжелым ушибом мозга, переломом основания черепа и переломом руки попал в вторую краевую — после падения со второго этажа полуразрушенного здания в Берёзовке.
Андрей Есипенко, заведующий нейрохирургическим отделением ККБ № 2
— Мальчик сначала попал в реанимацию, где производились противошоковые мероприятия, после стабилизации состояния был переведен в отделение. Идёт сообщение атмосферного воздуха с полостью черепа, куда может попасть инфекция и вызвать менингит, энцефалит.
Заведующий, как может, утешает маму мальчика — мол, повезло, что обошлось без операции. Такие падения в 80 процентах случаев заканчиваются еще плачевнее.
Ольга Топоркова, мама пострадавшего
— Плохой про эту стройку, я его постоянно предупреждала, чтоб он туда не ходил. Он и никогда не ходил. Это был первый раз. Я не знаю, что его сподвигло лезть и у него одно было — «прости, мама». Конечно, с каждым может случиться, если они туда бегают. Я там толпы детей видела!
В больницу из больницы заброшенной еще в 90-е — только по официальным данным местного отделения полиции за последние два года здесь серьезно травмировались шестеро детей. Не найдя на всю Березовку ни одной игровой площадки. Миша седьмой.
Кирилл Рогачёв, корреспондент
— Несмотря на обращение мамы пострадавшего мальчика в отдел по делам несовершеннолетних и уведомление руководством больницы полицейских даже сейчас — спустя два дня — после несчастного случая здесь нет ни одной пусть даже условной таблички, предупреждающей об опасности, или хотя бы оградительной ленты.
Хотя предпосылки к немедленным действиям, казалось, назрели еще месяц назад. После выхода в эфир сюжета «Вестей» как раз об этой заброшенной больнице, как заявили депутаты гордумы, была создана комиссия из представителей администрации Краснофлотского района, следственного комитета и управления Росимущества — в чье ведение здание перешло еще в июне.
Максим Иванов, депутат Хабаровской городской думы
— Выехала эта комиссия на территорию данной стройки, но как такового принятия решения не было. Был осмотр. Действительно все признали, что здание в плачевном состоянии. И было поручено Росимуществу либо огородить, либо снести.
Депутат заверил, что после несчастного случая с девятилетним ребёнком, Росимущество начнет решать вопрос со сносом строения. Только маме третьеклассника от этого не легче. Полное восстановление сына займет как минимум год.