X

Школьники на КнААЗ

Комсомольск-на-Амуре

Людмила Смирнова, корреспондент

— Несколько десятков цехов, 13 тысяч человек. Здесь есть собственный испытательный аэродром, транспорт, многотиражная газета, учебный центр, музей, — авиационный завод имени Юрия Гагарина в Комсомольске-на-Амуре — это целый город. Неудивительно, что каждый год здесь появляются дети!

Вот только авиастроителями не рождаются, а становятся. Восьмиклассник Ярослав в цехе по производству деталей самолётов — как дома. Во многом благодаря маме — теперь они коллеги.

Ярослав Баранов, сотрудник цеха № 76

— От маленьких деталей, которые производятся в этом цехе — до больших самолётов. За этим очень интересно наблюдать. К тому же здесь нормальную зарплату обещали!

Распростертые крылья пока дорабатывают в цехе. Прежде чем они попробуют небо, здесь будут трудиться десятки людей. Почти пятьсот из них — школьники.

Подростки работают в режиме укороченного дня — помогают в цехах, заполняют несложную документацию. Ежемесячно получают до 10 тысяч рублей. Но главное — своими глазами видят, как строят и поднимают в небо крылатые машины.

Виктор Леонкин, инженер учебного центра

— Это еще с 90-х годов пошло, что ребята приходили сюда летом работать, даже раньше еще. Уже некоторые ребята, работая на заводе, уже выучились, добились успехов. Они начинали свою трудовую деятельность, приходя школьниками сюда работать.

У 14-летней Валентины сегодня первый рабочий день. Восемь утра. Экспоцентр. Знакомство с заводом.

Валентина Земскова, сотрудник цеха № 89

— Я работаю в цехе, где делают крылья для самолёта Суперджет 100. Там производят герметик, клей, краску.

— Очень интересно посмотреть, как он взлетит в небо. То, что такие самолёты производятся в нашем городе это очень даже круто.

Сегодня на авиационном заводе Комсомольска-на-Амуре строят новейшие самолёты пятого поколения Т-50, а также многофункциональные истребители СУ-35, — недавно они заступили на боевое дежурство в летном полку Комсомольска-на-Амуре.

Этот звук в небе над заводскими цехами для тех, кто трудится на разных этапах производства — символичнее заводского гудка. Это результат командной работы, вклад в которую вносят и дети.