Хабаровский район
Танец пламенных языков — только прелюдия шоу огненного свечения! Это пилоты продувают газовые горелки аэростатов — дабы быть спокойными за ночную феерию, на которую потратят три тонны пропан-бутана. Но надвигающиеся тучи заставляют нервничать дирижирующего процессом Станислава Коровина.
Станислав Коровин, руководитель клуба «Воздухоплаватели»
— На ветер молимся, и смотрим вверх, и у нас вообще за слово «дождь» увольняют за последнюю неделю.
Семь дней репетиций и решающий подход. Развернуть купола четырёх воздушных тихоходов помогают, как оказалось, тоже романтики — спасатели МЧС. Парашютист-десантник Виктор Кузнецов, привычно пристегивая карабин к стропам, размышляет о воздушном братстве.
Виктор Кузнецов, спасатель ДВРПСО МЧС РФ
— Этот круг летающих людей очень маленький в Хабаровске, все друг друга знают, помогают когда у нас какие-то есть задачи — они к нам приезжают, помогают.
Кирилл Рогачёв, корреспондент
— И сейчас время воздушной стихии четыре аэростата поочередно надувают мощными вентиляторами. И уже совсем скоро они выстроятся в единый эквалайзер, высотой с семиэтажное здание.
И пока пространство над Амурской протокой расчерчивают парапланеристы, по ним ориентируются организаторы фейерверка, завершающие установку шесть тысяч зарядов и прозвонку электроцепей.
И вот грянуло! Танец огня и света в тандеме с красочным фейерверком озарил водную гладь, завораживая сотни наблюдающих с теплохода и с крыш соседних гостиниц. В небе расцвели «Хризантемы» и взору зрителей стал доступен даже, казалось бы, далекий «Плутон»!
Цветные люстры — аэростаты — подсвечивали заряды, некоторые из которых как пауки стелились по воде, минут двадцать. Собравшимся они показались одним мгновением.