X

Батарейка в носу

— Вот батарейка, которая пробыла у нас в носу три недели, которая уже окислилась. Вот это была кровь ребенка.

Как боевую пулю в качестве реликвии эту батарейку теперь будут хранить долгие годы. С виду безобидный, предмет домашнего обихода, разъел в носовой пазухе трехлетней Лизы сантиметровую дыру. Таких последствий можно было избежать, будь инородный предмет вовремя обнаружен.

Маргарита Волкова, жительница г. Хабаровска

— Ребенок в экстренности не нуждается, я плакала, просила все-таки посмотреть ребенка, потому что понимала, что кровь из носа ребенка все-таки не просто так. То есть когда она сморкалась, у нее на платке были просто сгустки крови. Но нам в приеме отказали.

Отказали женщине в городской челюстно-лицевой больнице. Врачи безо всякого осмотра вынесли вердикт — в экстренной помощи ребенок не нуждается. Пришлось ждать, пока подойдет очередь по записи. И только через три недели участковый доктор обнаружил причину кровотечений, высокой температуры и затрудненного дыхания.

Маргарита Волкова, жительница г. Хабаровска

— Капаем капли в нос, три раза в день, поочередно, сначала одни, потом другие. К ЛОРу мы вынуждены ходить раз в неделю, чтобы он следил за нашим состоянием. Ну и в дальнейшем, если не сделать операцию, то нос немножечко провалится.

Комментарии врачи дают только за закрытыми дверями. Оправдание ищут в законе. Цитируют — медицинский сотрудник имеет право отказать в лечении, но выдирают из контекста, далее следует — если это не будет угрожать жизни и здоровью пациента.

Елена Пузакова, директор Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования

— В случае возникновения экстренной ситуации, медицинская помощь оказывается незамедлительно. Определить, какая это была ситуация — экстренная или плановая, мог только доктор, определить доктор это мог только после осмотра.

Сейчас специалистами фонда обязательного медицинского страхования будет инициирована проверка качества услуг, которые оказывают в этой больнице. Маргарита Волкова, тем временем, собирается обратиться в прокуратуру и уже начала искать клинику, где будут готовы взяться за восстановление хрящевой перегородки. В Хабаровске пока таких операций не делают.