Троллейбусы ездят медленно, да ещё и ломаются. Всё это, разумеется, отражается на движении других машин: на магистралях образуются пробки. Так, маршрутную сеть городского дорожного электротранспорта исследовали учёные Тихоокеанского государственного университета и предложили заменить его на другой — более современный и, по их словам, надёжный.
Юлия Кабакова, корреспондент
— Электробусы, на которые предлагают заменить троллейбусы, работают от аккумуляторной батареи. Которая, по словам специалистов, способна функционировать при температуре до -55 градусов, что вполне подходит для хабаровских условий эксплуатации.
Такие электробусы выпускают в Китае. Несколько лет назад хабаровские транспортники уже думали о том, чтобы пустить новинку в ход по городским дорогам, но от идеи пришлось отказаться: зимой напряжение не было достаточным. Сегодня разработчики из Поднебесной эту проблему решили.
Между тем, в учебном центре ТОГУ есть своя модель электромобиля. С её помощью специалисты выясняли экологическую и экономическую эффективность этого вида транспорта.
Константин Константинов, заведующий кафедрой «Электротехника и электроника» ТОГУ
— У троллейбусов и трамваев вся проблема — привязка его к контактной сети. И развитие движения, смена маршрута, естественно, связана с прокладкой новой контактной сети, которая затрудняет и город, затрудняет само движение машины. Здесь мы отвязаны от контактной сети.
Кроме того, существует и другой вариант — комбинированный. В этом случае троллейбус сможет проезжать часть маршрута, питаясь от контактной сети, а затем — в режиме электробуса.
Николай Илющенко, начальник управления МУП г. Хабаровска «ТТУ»
— Приобретается преобразователь для постоянного тока, либо асинхронного двигателя. Троллейбус, подойдя, допустим, к конечному пункту, где есть контактная сеть, опускает токоприёмники и движется автономным ходом.
Сегодня всерьёз рассматривается именно этот вариант. Самое экономичное преобразование троллейбуса обойдётся в девять миллионов рублей.