Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Электробусы

Троллейбусы ездят медленно, да ещё и ломаются. Всё это, разумеется, отражается на движении других машин: на магистралях образуются пробки. Так, маршрутную сеть городского дорожного электротранспорта исследовали учёные Тихоокеанского государственного университета и предложили заменить его на другой — более современный и, по их словам, надёжный.

Юлия Кабакова, корреспондент

— Электробусы, на которые предлагают заменить троллейбусы, работают от аккумуляторной батареи. Которая, по словам специалистов, способна функционировать при температуре до -55 градусов, что вполне подходит для хабаровских условий эксплуатации.

Такие электробусы выпускают в Китае. Несколько лет назад хабаровские транспортники уже думали о том, чтобы пустить новинку в ход по городским дорогам, но от идеи пришлось отказаться: зимой напряжение не было достаточным. Сегодня разработчики из Поднебесной эту проблему решили.

Между тем, в учебном центре ТОГУ есть своя модель электромобиля. С её помощью специалисты выясняли экологическую и экономическую эффективность этого вида транспорта.

Константин Константинов, заведующий кафедрой «Электротехника и электроника» ТОГУ

— У троллейбусов и трамваев вся проблема — привязка его к контактной сети. И развитие движения, смена маршрута, естественно, связана с прокладкой новой контактной сети, которая затрудняет и город, затрудняет само движение машины. Здесь мы отвязаны от контактной сети.

Кроме того, существует и другой вариант — комбинированный. В этом случае троллейбус сможет проезжать часть маршрута, питаясь от контактной сети, а затем — в режиме электробуса.

Николай Илющенко, начальник управления МУП г. Хабаровска «ТТУ»

— Приобретается преобразователь для постоянного тока, либо асинхронного двигателя. Троллейбус, подойдя, допустим, к конечному пункту, где есть контактная сеть, опускает токоприёмники и движется автономным ходом.

Сегодня всерьёз рассматривается именно этот вариант. Самое экономичное преобразование троллейбуса обойдётся в девять миллионов рублей.

Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.