Магистрант Кирилл Гнидов показывает модель принципиально новой буровой платформы для арктического шельфа. Шторма, течения, а главное — льды могут сдавить или сместить конструкцию, поэтому её форма очень важна.
Кирилл Гнидов, магистрант кафедры кораблестроения
— Есть такие платформы, как «Орлан», они сделаны по принципу пирамиды, то есть четырёхугольные. У нас же — тетраэдр, он отличается большей жесткостью, и в ледовых условиях это явный плюс.
А в этом опытовом бассейне — к слову, одном из крупнейших в России — испытывают модель реального ледокола «Москва». Здесь есть волнопродуктор и регулируемое подъемное дно, а значит, понять, как корабль поведёт себя в море, можно еще на этапе проектирования, и не допустить ошибок.
Михаил Шадрин, аспирант КнАГТУ
— Можно выполнять эксперименты с другими формами корпуса и пересчитывать на натурные объекты, которые в природе еще не существуют, которые будут проектироваться.
Севморпуть это экономичная магистраль для транспортировки российских грузов в порты Юго-Восточной Азии. К исследованиям планируют подключить бакалавров из Мьянмы, это направление они считают перспективным.
Мин Ко Ко (Максим), бакалавр КнАГТУ (Республика Союз Мьянма)
— Сопротивление кораблей — это очень важно. С этим связана и энергия корабля, поэтому такие эксперименты нужны для сопротивления судна.
Северную океанотехнику ВУЗ в Комсомольске-на-Амуре изучает давно. Сейчас выполняет госзаказ на её исследования, работы ведутся на грант Минобрнауки. Учёные говорят — пришло их время: летом ледовые поля отступают всё дальше на север, почти на полгода открывая грузовым судам путь из Европы в Азию, который вдвое короче, чем южный, через Суэц.
Николай Тарануха, доктор технических наук, профессор КнАГТУ
— Теперь пять-шесть месяцев вместо прежних двух-трех открывается Севморпуть для мореплавания. Вот пройти по Северному морскому пути — это бесплатно, а преодолеть опасности, пройти под защитой ледоколов, пройти, используя наши навигационные службы — это платная услуга.
Но в итоге — скорость доставки и гарантированный доход. Будущее — за ледоколами нового поколения, считают учёные, и строить их можно на Дальнем Востоке, для того и проводятся нынешние исследования. А это — миллиардные инвестиции в отечественное судостроение.