Москва
Вопрос о затягивании сроков поднимают на уровне Государственной Думы. Больше шести лет прошло с момента подписания постановления Правительства страны о создании ПОЭЗ «Советская Гавань», а сертификат до сих пор не получил ни один резидент. Министр экономического развития России объясняет — проект федеральной важности «буксует» из-за изменений в планировке.
Алексей Улюкаев, министр экономического развития РФ
— Очень непростая история у этой зоны. Как вы знаете, после принятия решения о её создании в Советской Гавани возникло предложение об изменении её параметров с тем, чтобы создать зону для двух портов — Советская Гавань и Ванино, и были, так скажем, большие административные обсуждения с учётом позиций субъекта Федерации и отраслевых ведомств, которые сильно затянули реализацию проекта.
Советская Гавань
Теперь вместо присоединения Ванино власти рассматривают другой проект планировки — о расширении изначальной акватории Советской Гавани до посёлка Лососина — там базируется один из ключевых потенциальных резидентов — «ДВ Рыбак», специализирующаяся на добыче и переработке водно-биологических ресурсов.
Другой кандидат на заветный сертификат — инвестор первого на Дальнем Востоке зернового терминала, уже несколько раз переделывал внушительный пакет документов.
Игорь Шевцов, генеральный директор ООО «Морской порт Новая Советская Гавань»
— Несколько раз мы уже подавали заявки. Но по самым разным, даже формальным основаниям, получаем отказы в Минэкономразвития. Было бы очень желательно. Чтобы мы получили статус резидента, и был выделен участок земли в аренду для того, чтобы мы могли начать строительство.
Третий возможный инвестор территории — ООО «Петропавловск — Черная металлургия», которое занимается добычей и переработкой железной руды. Компания не стала ждать сертификата, и уже построила горно-обогатительный комбинат в Еврейской автономии.
Чтобы инвесторы всё-таки получили свои преференции, управляющую ПОЭЗом компанию переместили в край, теперь еще и снабдили федеральными полномочиями.
Юрий Чайка, министр инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края
— Наша задача была — именно расширить возможности ПОЭЗ не только как стивидорной деятельности, то есть то, что связано с портовой деятельностью, но и чтоб можно было размещать перерабатывающие, рыбоперерабатывающие производства.
Первых успехов региональная управляющая компания уже достигла — на ее счета поступили транши из краевого и федерального бюджетов, которые на протяжении шести лет были заморожены в Москве.