X

Пожилая женщина стала жертвой мошенников

— Оказалось так, что моего сына взяли и убили, и я осталась одна, вот и вся моя биография.

Ждать тех, кто позаботится о несчастной старушке, долго не пришлось. Привлекла новых опекунов — трехкомнатная квартира. Как Анна Мельченко впустила и более того оформила дарственную на незнакомого человека, она плохо помнит.

Анна Мельченко, жительница г. Хабаровска

— Все что дали мне с собой сюда приехать и все. Ну и там, в пансионате у меня что-то не большенькое есть и все… Да оно мне и не нужно, если уж на то пошло. Но дело то не в этом, это ж надо совесть то иметь.

Чтобы войти в доверие, незнакомец сначала ухаживал за пенсионеркой, а после подписания дарственной определил в пансионат и проплачивал её пребывание там, в течение полугода. Однако после продажи квартиры, забота о старушке закончилась.

Михаил Маркин, генеральный директор пансионата «Благо»

— С памятью у нее пробелы значительные. Но вот возили её в поликлинику на обследование по месту жительства. Там она встретила своих знакомых, её очень многие знают в районе, и вот они ей всё рассказали. Она опять в слезы на неделю. Она только поняла, что её лишили квартиры.

Новый владелец, как и от самой старушки, от квартиры избавился быстро. Продав ее, сразу переехал в другой город. Между тем, социальные работники собираются вернуть Анне Мельченко её жильё.

Наталья Кузнецова, начальник управления опеки и попечительства Министерства социальной защиты населения Хабаровского края

— Здоровье Анны Ивановны таково, что уже сейчас подготовлены исковые документы в суд о признании её недееспособной. Только тогда, когда мы признаем Анну Ивановну не дееспособной, мы сможем вернуть квартиру. У нас есть опыт возврата квартир.

Как правило, подобные судебные тяжбы длятся от полутора до двух лет. Тем временем платить за проживание Анны Мельченко в пансионате уже некому, на место в государственном приюте очередь.

Эльвира Хандошко, корреспондент

— По данным социальных служб только за пять лет в Хабаровском крае произошло одиннадцать подобных случаев. Сколько же обманутых стариков на самом деле, подсчитать невозможно. И все такие истории развиваются при молчаливом согласии соседей.