Вооружившись фомкой и молотком, представители управляющей компании лихо вскрывают дверные замки на кладовках. В них жильцы дома, как правило, хранят нажитое годами имущество. Но теперь милые их сердцу вещи придется куда-то вывозить.
— Барахло всё, ну где я буду в двух комнатной квартире держать?
— Здесь вот вода стоит, если что у меня всегда здесь стоит вода. Банки стоят — мне некуда девать.
В споре с представителями управляющей компании, владельцы кладовок говорят, что заранее договаривались со всеми жильцами подъезда. Их самодельные сейфы никому не мешают. А находящиеся в них драгоценности, мол, и вовсе не горят.
Наталья Олишевко, председатель совета жильцов дома №43 по ул. Ким Ю Чена
— Люди здесь хранят все сухое, горючего нет. Электричества там нет. Окно глухое. То, что вот это все ломается — это все незаконно!
Даниил Маевский, корреспондент
— В планах управляющей компании демонтировать двери в самовольно установленных кладовках не только в этом подъезде, но и во всем доме.
Свою непоколебимую прыть, сотрудники управляющей компании объясняют штрафом, который на них уже наложила пожарная инспекция за несоблюдение правил безопасности.
Галина Разлатая, главный инженер ООО «УК ЖКХ «Сервис-Центр»
— Пятнадцать тысяч на должностное лицо — сто пятьдесят тысяч на юридическое лицо. Мы заплатили раз, мы выдали людям предписание. У меня есть копии этих предписаний — мы им выдали по почте.
По мнению юриста, оценивая эту ситуацию со стороны, получается, что неправы обе стороны. Возможно, собственники жилого дома не оформили все как положено по закону. А управляющая компания занялась самоуправством, ссылаясь на штраф.
Алексей Жданов, юрист
— Сам факт привлечения управляющей организации к ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, еще не говорит о том, что действительно требования пожарной безопасности нарушены.
А это значит, что разрешить спор управляющей компании и собственников многоквартирного дома возможно теперь только в суде. Владельцы кладовок планируют и дальше оборонять свое имущество.