X

«Чебурашка» в хабаровском аэропорту

Чешский номер на крыле, пожалуй, единственное, что выдает происхождение воздушного судна. Совсем скоро его сменят на российский, тем самым окончательно пропишут в Хабаровске. Это многофункциональная новая для Дальнего Востока модель. Но исключительно пассажирским, несмотря на наличие девятнадцати кресел, такой самолёт назвать нельзя.

Анна Кальчук, корреспондент

— Этот L-410 улучшенной модификации. Буквально за час его можно переоборудовать в грузовой или санитарный рейс.

В салоне есть все необходимое для перевозки лежачих больных, медицинского персонала и оборудования. Но это — дополнения к уже знакомым хабаровчанам «Чебурашкам», которые эксплуатируются в регионе с 2013 года. Прозвище, дано летчиками лишь за внешнее сходство с милым персонажем. На деле — это весьма мощная машина.

Александр Батурин, исполняющий обязанности гендиректора КГУАП «Хабаровские авиалинии»

— Эффективность этих самолетов намного выше, чем у самолетов Ан, они комфортнее. И главное этот самолет выполняет рейсы на аэродромы с грунтовым покрытием.

А значит — это лучший вариант для связи Хабаровска с отдаленными районами. По первоначальному плану краевого правительства — авиапарк должен был прирасти двумя такими экземплярами. Но экономика внесла свои коррективы. Стоимость судна увеличилась практически вдвое — четыреста миллионов рублей за борт. Поэтому приняли решение использовать систему лизинга.

Дмитрий Кирсанов, и.о. заместителя министра промышленности и транспорта Хабаровского края

— Лизинговая схема позволяет распределить нагрузку на длительный период времени и удорожание суммы менее десяти процентов в год. Это более приемлемо, чем привлечение кредитов и покупка единовременно такого судна.

В течение десяти лет ежемесячно необходимо будет выплачивать по пять миллионов рублей. Это финансовое бремя ляжет на региональный бюджет, но только при условии, если компания-владелец самолета будет использовать его на местных социально-значимых рейсах. Кстати первый состоится уже весной.