Владивосток
В порт Де-Кастри по трубопроводу поступает сахалинская нефть. Российские танкеры доставляют ее в Японию, Китай, Южную Корею, другие страны АТР. Зимой же Татарский пролив замерзает и без помощи ледоколов не обойтись. Их главная задача — проламывать торосы, чтобы неповоротливые суда не попали в ледяную ловушку. До самого апреля экипаж будет находиться в море, ни разу не заходя в порт. В трюмах «Красина» хранятся сотни тонн продовольствия. Еду на ледокол грузили в течение недели! Столько же времени потребовалось, чтобы заправить морского гиганта топливом.
Борис Борисов, третий механик ледокола «Красин»
— Ледоколы такого класса занесены по мощности Книгу рекордов Гиннесса. В сутки при полной мощности он потребляет 150-140 тонн мазута.
Через неделю на помощь «Красину» выдвинется его брат близнец — «Адмирал Макаров». В Татарском проливе ледоколы будут работать либо по очереди, либо в единой связке, если возникнет необходимость прорубить широкий коридор для нескольких траулеров.