X

Развитие авиационной промышленности Комсомольска-на-Амуре

Людмила Смирнова, корреспондент

— За этими воротами — аэродром. Каждый день испытания на нём проходят новые самолёты, произведённые в Комсомольске-на-Амуре. А чтобы так продолжалось и дальше, ежедневно в цеха авиастроительного завода выходят тринадцать тысяч человек — это как город в городе.

По динамике развития среди предприятий российского авиапрома завод в Комсомольске-на-Амуре — один из лидеров. Заказами по линии военного и гражданского самолётостроения он обеспечен на годы вперёд. К примеру, цех, где работает Денис Ермаков, загружен круглосуточно, в год здесь производят до шестидесяти самолётокомплектов «Сухой Superjet 100».

Денис Ермаков, сборщик-клёпальщик Комсомольского-на-Амуре авиационного завода им. Ю. Гагарина

— Приоритет отдаётся гражданской авиации и боевой. На заводе стараются делать всё самое современное.

Появление новых производственных площадок ТОСЭР позволит разгрузить мощности завода и сконцентрировать внимание на наукоёмких технологиях. Эти преобразования уже ведутся.

Андрей Чипизубов, технический директор Комсомольского-на-Амуре авиационного завода им. Ю. Гагарина

— Мы ведем широкомасштабную модернизацию механообрабатывающего производства, штампозаготовительного, строим новые линии гальванического производства. Здесь создаются новые технологии и процессы, уникальные для страны: например, такие как корпуса специальных покрытий самолётов, резко уменьшающие их радиозаметность.

Поиск инвесторов для особой территории авиастроители вели совместно с региональными властями, учитывая мировые тенденции в отрасли.

Сергей Бочаров, заместитель директора Комсомольского-на-Амуре авиационного завода по развитию и региональной политике

— На данный момент здесь три составляющих: это современная механообработка, производство композитных материалов и производство современного инструмента. Это современное импортное металлорежущее оборудование, производство этого инструмента должно быть также у нас, на территории опережающего развития.

Первым официальным резидентом территории опережающего развития стала группа компаний «Энергия». План реализации инвестпроекта уже проработан, начало строительства завода «Эпсилон-2» на площадке «Парус» намечено на весну 2016 года.