Залитый электрическим светом университет экономики и права. Одни студенты расходятся по домам, другие — вынужденные переселенцы из неотапливаемого корпуса — еще должны грызть гранит науки. В девять вечера усваивается едва ли.
Елена Матреницкая, старший преподаватель кафедры товароведения ХГУЭП
— Не можем спрогнозировать, что мы должны давать, как давать. В принципе нарушается подача дисциплины. Нам нужны стационарные кабинеты-лаборатории.
Головной боли преподавателям добавляет и недовольство учащихся. Большинство из тысячи переехавших в главный корпус — вечером работает. У других же — личные планы на то время, которое они тратят, наверстывая материал после вынужденных каникул.
— Кто иногородний, так как пары стоят в субботу — не могут выбраться к месту жительства.
— У нас полгруппы работающие. У полгруппы убытки.
Поэтому примерно треть «переселенцев» делают выбор не в пользу учебы. Например, на юридическом факультете посещаемость снижалась до нуля.
Ирина Миронова, первый проректор по учебной работе ХГУЭП
— Уже в первую же неделю они не только туда не пошли, потому что там холодно. Но и сюда не ходили. Хотя у них было по расписанию. И это не форс-мажор.
Форс-мажор — в холодном корпусе. Несмотря на заявление руководства университета, что там студенты не учатся, выпускницы торгово-экономического факультета — здесь. Кутаясь в теплые куртки, повторяют билеты. В паузах между подходами к кофе-автомату.
Кирилл Рогачёв, корреспондент
— За этими дверями как ясно следует из этого списка студенты-заочники сейчас сдают госэкзамен. Притом, что температура в помещении не превышает десять градусов. На лицо нарушение Санпина, поскольку учебный процесс может проводиться только при температуре от восемнадцати градусов.
Здесь же — на Серышева, 60 — мерзнут сотрудники еще шести учреждений — именно столько правовладельцев должны заключить договоры на поставку тепла с новой управляющей компанией, работающей вместо обанкротившегося Гипроводхоза.
Андрей Гусев, проректор по административно-хозяйственной работе ХГУЭП
— Они откроют задвижки после заключения договора между управляющей компанией и теплосетями. Процентов восемьдесят из правообладателей уже договора написали.
Но точную дату подачи тепла в здание пока никто не называет. Теплосети сейчас судятся с университетом за неуплату двух миллионов рублей за отопление.