Хабаровский район
Пока не ударили морозы, рабочие бурят стаканы под сигнальные столбики вдоль автодороги «Восток». Капитальный же ремонт полотна — на участке с пятого по двадцать шестой километр, включая обновление знаков, — уже завершен. На радость многочисленным водителям — а интенсивность движения здесь превышает четырнадцать тысяч автомобилей в сутки.
Александр Симахин, водитель
— На ней слишком много было ям и приходилось объезжать. А сейчас, после реконструкции, просто и нормально ездить. Безопасно.
Кирилл Рогачёв, корреспондент
— Этот участок автодороги «Восток» — по оценкам ГИБДД — пока еще считается высокоаварийным. Только в прошлом году здесь произошло семнадцать серьезных ДТП. В одном из них под колёсами автомобиля погибла женщина.
Неподалеку от того места — в районе Князе-Волконского — прошлым летом в кювет перевернулся междугородний автобус. Один из пассажиров при падении сломал челюсть. Печальную славу этого участка дороги безмолвно подтверждает обелиск, не случайно установленный именно здесь. В память о погибших на дорогах сотрудниках ГИБДД.
Юрий Залевский, заместитель начальника федерального управления автодорог «Дальуправтодор»
— Все пешеходные переходы, на которых случались ДТП, самые проблемные наши и населенные пункты — в 2016 году, я думаю, будут освещены и аварийность, я уверен, снизится на 20-25 процентов.
Вдоль трассы уже смонтировано семь фонарей, работающих на энергии ветра и солнечных батареях. Ударить по аварийности призвано и современное покрытие — щебеночно-мастичный асфальтобетон. С повышенным содержанием битума — для долговечности и морозостойкости.
Сергей Бухольцев, начальник участка фирмы-подрядчика
— Добавляется добавка еще — специальная целлюлозная добавка, которая стабилизирует битум и не дает ему течь.
Подрядчик гарантирует — в течение восьми лет обновленному участку не потребуется ямочный ремонт. Насколько слову специалистов по пути с делом автолюбители прикинут уже будущей весной. Во время таяния снега и перепадов температур.