Несколько положений Конституции России, Гражданского кодекса и санитарных правил — нарушает статья краевого закона об эвтаназии бродячих собак. Это — мнение региональной прокуратуры.
Наталия Титова, старший помощник прокурора Хабаровского края
— Безнадзорные животные однозначно должны быть удалены с улиц городов и районов Хабаровского края. Вместе с тем, после их отлова они должны быть не умерщвлены, а должны содержаться в специальных питомниках не менее полугода.
Лишь по прошествии этого времени — если четвероного не забрали бывшие или новые хозяева — органы местной власти вправе решать судьбу животного. Конечно, такой поворот вряд ли устроит зоозащитников — поскольку не отрицает возможности смертельной инъекции беспризорной собаке. Не устраивает он и региональных парламентариев. Они считают, что федеральные законодательные нормы в отношении домашних животных — на собак распространяться не могут.
Ирина Штепа, председатель комитета Законодательной думы Хабаровского края по социальной защите населения и здравоохранению
— К домашним животным относятся по тому классификатору, который мы с ветеринарами вместе изучали — там нет собак. Там есть коровы, козы, кошки, пчелы. Они, собаки — мы уже об этом говорили — они не совсем к домашним животным относятся или вообще не относятся, тут идет спор. Если говорить о животном мире — их там нет. Собаки — компаньоны человека и так далее. Такой статус имеют. Классификаторы действующие мы вам дадим.
Большинство коллег инициатора нового закона — главы профильного думского комитета Ирины Штепы — с ее доводами согласились.
И прошедший неделей раньше пикет противников живодерского — как назвали документ некоторые хабаровчане — закона — не заставил депутатов поколебаться в своем решении.
Ольга Шабалина, корреспондент
— Точку в этой истории, практически разделившей общественность на две противоборствующие стороны, ставить пока рано. Прокуратура и народные избранники так и не смогли прийти к единому мнению относительно закона об эвтаназии бродячих собак. Поэтому их следующая встреча состоится уже не в краевой думе, а в суде.