— Попробуем угадать, кто здесь изображен?
— Дама с собачкой.
— Толстый и тонкий.
— А здесь?
— Злоумышленник. Потому что он хотел положить гайку.
— А здесь кто?
— Каштанка.
— Молодцы.
Урок литературы на улице у памятника Антону Чехову — это так нормально для большого насыщенного путешествия, в котором одно впечатление вытесняет другое: Чехов и его дом с мезонином, Айвазовский с его маринистикой, Алые паруса Грина. А еще — многочисленные памятники архитектуры и святыни полуострова, на котором испокон веков уживались различные религии мира. Поездки для воспитанников дело привычное. Они были в Москве, Санкт-Петербурге, в Китае, Греции… Но на Крымском полуострове дети впервые.
Александр Петрынин, директор Хабаровского центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции, заслуженный учитель России
— Мы давно хотели посетить Крым. Это жемчужина и историческая и географическая, здесь удивительное сочетание эпох и поясов. Это образовательная поездка, уроки биологии и истории, вместе взятые. Наш центр живет историей страны, а Россия живет тремя событиями. Святыни Крыма. Севастополь. Я как историк многому удивился и многое открыл.
Ребят везде тепло принимали, узнав откуда они. И в знаменитом Топловском монастыре, где кормили юных паломников домашним творогом, и в Симферополе, где в Свято-Троицком соборе покоится прах священника Воино-Ясенецкого (знаменитого святителя Луки), и в роскошных ливадийских дворцах.
Леонид Шувалов, воспитанник Хабаровского центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции
— Мы в городе Херсонес, этот город охраняют большие стены, около десяти-пятнадцати метров высотой они защищали от врагов. Здесь есть монетный двор и театр, когда-то был. Я еще узнал, что здесь были маленькие монеты — лепта. А большая монета — талант.
Южное тепло, роскошь царских дворцов и вкус крымского винограда — все это не только останется в фотографиях, но и станет отличным стимулом для остальных воспитанников центра. Ведь здесь так принято: для человека нет ничего невозможного.