X

ОНФ о дорогах

Количество ДТП, вызванных плохими дорожными условиями, за год в крае выросло на двенадцать процентов. До четырехсот пятнадцати.

Тот факт, что ситуацию с безопасностью движения надо кардинально менять показала и августовская авария двух автобусов, в которой погибли пятнадцать человек и пострадали еще около тридцати.

Сергей Мазунин, председатель Хабаровского отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт»

— Сегодня у нас недостаточное управление и контроль со стороны министерства промышленности и транспорта Хабаровского края. Мы выявили неэффективное управление краевым имуществом, также недостаточные меры по наполнению бюджетов за счет штрафов, за нарушение ПДД. Эти деньги могли бы быть направлены в отрасль.

Активисты регионального отделения ОНФ предлагают ввести общественный контроль за состоянием магистралей края, о чем сообщили на открытом заседании

Кирилл Рогачёв, корреспондент

— Так в «Народном фронте» рассчитывают, что им удастся активизировать общественный совет при краевом министерстве транспорта — для того, чтобы заинтересованные могли не только проверить качество дорог, но и вносить коррективы на стадии проектирования.

Тут же приводят негативный пример. Около семидесяти процентов сданных участков дороги Лидога — Ванино, согласно мониторингу ОНФ, в плачевном состоянии. Ответственность за это — чтобы действовал антикоррупционный контроль — «народники» предлагают закрепить за госслужащими. То есть, например, Хабаровскуправтодор, для прозрачности нужно передать в ведение регионального Минтранса. Министерство такой инициативы пока не оценило.

Павел Андрюшко, начальник отдела министерства промышленности и транспорта Хабаровского края

— Конфликт с законодательством о защите конкуренции. Поскольку даже нашим краевым законодательством, есть у нас порядок содержания и ремонта автодорог, установлен. Что привлекаются подрядные организации.

Но часто эти подрядные организации, получив госконтракт по законам свободного рынка, не спешат устранять дефекты строительства. И яркий тому пример все та же дорога Лидога — Ванино.

Андрей Рябов, главный инженер КГКУ «Хабаровскуправтодор»

— К сожалению, ряд подрядчиков отказываются от своих гарантийных обязательств. Поэтому управление в этих случаях может действовать только в рамках российского законодательства.

Проработать этот вопрос предложено в ходе создания региональной концепции безопасности на дорогах.