X

Двойной юбилей Анны Нестеровой

Анна Лаврентьева до сих пор любит подолгу стоять у стеллажа с книгами. Просто листать и гладить страницы любимых томиков Бунина, Чехова и Светлова.

— Читала его очень. Есть смысл эти книги читать.

Она всегда много читала, иногда — даже по ночам при свете фонарика. Так и испортила зрение — к девяноста годам практически перестала видеть. Зато остались воспоминания.

Анна Нестерова, ветеран Великой Отечественной войны

— Соседки выходили, спрашивали: где же Аня? А другая говорит: да она опять читает.

Пусть и зрение совсем плохое, юбиляр никогда не жалуется на здоровье. Всё также держит осанку и приветливо улыбается — сегодня её поздравляет не только многочисленная родня. Представители краевого министерства соцзащиты принесли подарки, поздравление от губернатора и письмо от президента.

— И, как настоящей женщине, дарим цветы!

С шестнадцати лет Анна Лаврентьевна работала шифровщиком вагонов, статистом, затем машинисткой в войсковой части на Сахалине, награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».

Анна Нестерова, ветеран Великой Отечественной войны

— Собирали молодёжь и отправляли. Ездили мы, собирали картофель, по году жили. Было всё с нами — и голодали. Но работали.

В те годы, говорит юбиляр, самую тяжёлую нагрузку она и её ровесники воспринимали, как данность. Однако, несмотря на пережитое трудное время, и на всех фото и в воспоминаниях девяностолетняя именинница молодая, красивая и улыбчивая.

— Вот сколько ей тут по годам, как вы думаете?

— Где-то двадцать пять, наверное?

— Нет, где-то до тридцати пяти — тридцати двух или тридцать пять.

У Анны Лаврентьевны три дочери, три внука, пять правнуков и три праправнука. Большинство из них сейчас живёт в Москве, но на девяностопятилетний день рождения обещают собраться все вместе.