Вести-Путешествие. Куба. Острова Хардинес-дель-Рей. Морской туризм
Мария Нетребенко, корреспондент
— Общая протяженность пляжей острова Кайо-Коко больше 20 километров. Тут есть и маленькие уютные зоны отдыха, и огромные пятикилометровые пляжи. Причем совсем недавно эти места были заповедными и неизведанными, а теперь сюда зашло уже пять мировых отельных бренда.
Отели здесь работают по системе все включено. Но идти по турецкому пути и делать остров местом исключительно алкогольно-пляжного отдыха кубинцы не хотят. Поэтому на Кайо-Коко они активно развивают морской туризм. Атлантический океан здесь спокоен, и практически всегда дует легкий ветер, который идеально подходит для кайт и виндсерфинга, походов на парусных катамаранах. Но самое интересное скрыто от глаз. Этот район Атлантики дайверы называют новыми глубинами, подводный мир который еще только предстоит познать. Для тех, кто к знакомству с аквалангом пока не готов, есть возможность заняться так называемым снорклингом — это привычное нам ныряние в маске с трубкой. Виды может быть и не такие захватывающие как на больших глубинах зато есть одно большое преимущество — при этом нет акул, да и в принципе любой неприятной морской живности.
Иностранных инвесторов, которые строят здесь отели — чаще всего это итальянские компании, привлекает наличие инфраструктуры. Сейчас Кубинские власти активно вкладывают средства в ее развитие. Кайо-Коко входит в гряду островов Хардинес-дель-Рей и для удобства его связали с «большой землёй» дамбой длиной в 27 километров. Кстати ее строительство и обустройство еще продолжается. В середине прошлого века против ее возведения выступал знаменитый житель Кубы Эрнест Хемингуэй. Он опасался за экологию любимых островов, но к счастью все многочисленные хемингуэевские места и спустя больше чем полвека практически не изменились.
Мария Нетребенко, корреспондент
— Один из самых красивых пляжей не только Кубы, но и мира — пляж Пилар на острове Кайо Гильермо. Назван он в честь яхты Хемингуэя — «Пилар». Именно в этих лазурных водах писатель любил подолгу бывать в одиночестве на борту своей яхты. Островам гряды Хардинес-дель-Рей писатель посвятил книгу «Острова в океане».
Деловитые птицы — так в «Островах» Хэмингуэй называет розовых фламинго. Здесь обитает одна из самых больших в мире колоний — почти тридцать тысяч особей. Кстати чаще фламинго гнездятся не в лазурных лагунах, а в грязных болотах. Благо таких мест здесь предостаточно. Почва островов очень влажная. Но, несмотря на это, никаких прививок перед поездкой сюда делать не нужно. Ядовитые животные или насекомые здесь не водятся. Зато есть место, где можно встретить крокодила.
Мария Нетребенко, корреспондент
— На островах гряды Хардинес-дель-Рей есть большая пресноводная лагуна Редонда. Это настоящая мекка для любителей рыбалки. Здесь легко поймать карпа, телапию и даже форель. Кстати именно здесь располагается штаб квартира международной федерации рыболовов-любителей.
Лагуна буквально изрезана мангровыми зарослями. Эти леса состоят из деревьев с корой черного цвета, растущих прямо из воды, опираясь на причудливые корни. Во время отлива длинные — до десяти метров они обнажаются и напоминают ходули. Такие «ноги» помогают манграм дышать — ведь эти деревья способны расти в почве, практически лишенной кислорода.
Нужно отметить, что мангровые заросли представляют не только эстетический интерес. Благодаря корням, «вытягивающим» органику, в мангровых зарослях необыкновенно чистая вода. Поэтому-то рыба, пойманная здесь, так и ценится среди рыбаков.
Но для нас Куба это, прежде всего Остров свободы, бородатые революционеры и бессмертный Че. На каком из заводов по производству сахара работал будущий команданте? Ответ на этот вопрос не знают и сами кубинцы, но мы попробуем выяснить это в следующем выпуске «Вести-путешествие».