Час, проведенный в такой романтичной атмосфере за ужином под луной на крыше высотки, в агентстве для влюбленных стоит шесть тысяч рублей. Ольга Паламарчук, организатор таких мероприятий рассказывает — люди готовы столько платить. Им попросту не хватает времени на самостоятельную подготовку. Примеров неординарных сюрпризов у бизнес-леди масса. Как вариант, оригинальный выкуп невесты женихом.
Ольга Паламарчук, менеджер агентства для влюбленных
— Он с помощью автовышки поднимался на 11 этаж. То есть свидетели все придумали конкурсы, 11 этажей, загадки, песни, пляски, никто не знал, то есть это были мы и он продумали это всё. И вот он стучится в окно, говорит, всё, я приехал забирать невесту. То есть все вот, ты нас надул.
Татьяна Ермакова, тоже начинающая бизнесвумэн, наоборот, старается делать цены как можно более низкими. Год назад она открыла хостел. В переоборудованной квартире несколько номеров — восьми, шести, четырёх и двухместные. Раньше они были заполнены минимум на 80 процентов. Но вместе с экономическими трудностями уменьшилось число командированных постояльцев, которые и формировали доход.
Татьяна Ермакова, владелец хостела
— Сейчас эта цифра упала до 30 процентов. Более того, в Хабаровские стало много открываться хостелов, и грубо говоря, любая бабушка, имеющая квартиру, стала называть себя хостелом.
Изменения нестабильной ситуации в хостеле ждут к лету, когда в регион приедут туристы. Зато в недавно открытом турагентстве, напротив, отмечают возросший спрос.
Основные клиенты Натальи Толах — дети. Для них организуют экскурсии по городу, спортивные игры. Выживать в условиях жесткой конкуренции помогают авторские проекты.
Наталья Толах, владелица детского туристического агентства
— Это дискотеки, которые мы устраиваем для школьников в клубе, в дневное время, разумеется, и это лагерь, который мы создали с нуля, лагерь туристический, лагерь Робинзона.
И это притом, что начинала Наталья вообще без стартового капитала, имея только принтер, на котором она распечатывала прайс-листы. У Антона Малюка был исключительно талант — он танцует с детства. Его школе меньше года, но в штате уже шесть преподавателей. И даже волонтерская направленность.
Антон Малюк, владелец танцевальной школы
— Мы работаем не ради всё-таки денег, мы работаем в первую очередь ради развития других. Я, допустим, как преподаватель, я раньше преподавал и сейчас тоже, я преподаю бесплатно.
Переориентация малого бизнеса произошла в основном, из-за роста курса валют.
Антон Демин, директор коворкинга «Арт-Холл»
— Очень большой пласт представителей малого молодежного бизнеса занимался доставкой сюда в Россию товаров из Китая, очень многие. Они всё это практически прекратили.
А потому сейчас молодые предприниматели стараются занять своё место в сфере услуг. Тем более, что стартовый капитал здесь нужен далеко не всегда.