Московский коллектив фламенко «Estrella de Oriente»
Estrella de oriente. Звезда востока — так с испанского переводится название московского коллектива исполнителей фламенко. Две танцовщицы, вокалистка, гитарист и перкуссионист, оставаясь в рамках традиций, придумали оригинальный ход — перевести на язык танца теорию бессознательного.
Спектакль назвали «Возрождение». Имея в виду возвращение каждого человека к самому себе. Первая часть, строго по Юнгу — маски. Которые с одной стороны защищают, а с другой искажают наш истинный образ.
Путь к себе настоящему можно найти только зная темные стороны личности. Танец с тенью похож на цитату из трудов любимого ученика Фрейда. Однако создавался он интуитивно, еще до того, как исполнительницы познакомились с трудами Карла Густава.
Анастасия Климкина, участница группы «Estrella de Oriente»
«Был шок такой у нас двоих, что она не зная этих вот как бы работ Карла Густава сделала вот номер о тени как раз, о души тени, о тени, которую несет душа. Поэтому и возникла мысль доделать другие архетипы»
Анимус и анима — мужское и женское в человеке. Роль мужчины в танце фламенко исполнять нелегко. Это совсем другая техника танца. Резкие движения, каблуки должны выстукивать четкий ритм — сапатеадо изначально было особенностью именно мужской партии.
Анастасия Климкина, участница группы «Estrella de Oriente»
«Мужская роль для меня была очень сложной. Юля хохотала и говорила так, снимай штаны, надевай юбку, я буду мужчиной. Потому что у меня ну как бы женская пластика шла… в контексте с мужчиной это не совсем подходило. И я прям работала, искала в себе этого внутреннего анимуса»
Роль внешнего мира в спектакле исполняет видеоряд. А так называемый внутренний голос — Юлия Ложкарева.
В прошлом — исполнительница украинских народных песен. Юлия утверждает, что испанская грусть больше подходит ее темпераменту.
Юлия Ложкарева, участница группы «Estrella de Oriente»
«Фламенко будоражит. Вызывает чувства, разрывает изнутри»
Борьба с самим собой, иллюзиями, чужими и собственными проекциями — адские душевные муки, без которых, согласно теории Юнга немыслимо самосознание, в танце выглядят вполне эстетично. Посыл исполнителей вполне доходчив.
Теорию бессознательного на языке испанского танца хабаровские зрители приняли с пониманием. Были и те, кто сетовал на некоторое однообразие действия. Тем более что в краевой столице есть свои не менее талантливые любители фламенко.