Телефон редакции (4212) 42-64-26
WhatsApp редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Сергей Чемезов проверил в Городе юности ход выполнения программы «Суперджет Нью»

Сергей Чемезов проверил в Городе юности ход выполнения программы «Суперджет Нью»

Глава корпорации «Ростех» в ходе поездки в Комсомольск-на-Амуре осмотрел производственные цеха, где собирают импортозамещённые «Суперджеты NEW». Уже в следующем году полностью российские машины планируют передать заказчикам – крупнейшее в современной истории соглашение о поставке самолётов «Аэрофлот» заключил на Восточном экономическом форуме.

Более полутысячи отечественных лайнеров потребуется российским перевозчикам в ближайшие несколько лет. Стратегические задачи и крупнейшие в истории отечественного авиастроения заказы – вот почему совещание такого уровня проводят на месте, непосредственно на производственной площадке.

« - Приступили к производству опытной партии самолётов с российскими комплектующими».

В производственном центре филиала корпорации «Иркут» – «Региональные самолеты» работа идёт одновременно над пятью импортозамещёнными лайнерами «Сухой Суперджет Нью». Один из них – вот – уже в цехе окончательной сборки. Сейчас на него устанавливают российские системы и комплектующие, и именно этот самолёт уже в следующем году примет участие в лётных сертификационных испытаниях с российскими двигателями ПД-8, после чего начнется серийное производство этих машин.

Западные компании ушли с нашего рынка и, как говорят в руководстве «Ростеха», для них – это билет в один конец. Россия может и выпускает современные пассажирские самолёты.

Сергей Чемезов, генеральный директор госкорпорации «Ростех»: «До 2030 года мы должны 339 машин поставить «Аэрофлоту» и 216 – другим авиакомпаниям. Недавно во Владивостоке был подписан контракт с «Аэрофлотом» на это количество машин. Основная часть – это МС-21 и второе количество – это «Суперджет Нью». Это наши самолёты, российского производства, полностью укомплектованные нашими российскими комплектами. Двигатели, агрегаты, авионика – это всё наше, российское».

Комплектующие уже поставляют отечественные заводы и производственные объединения. Вот – уже готовые части фюзеляжа. Их и не только тоже производят на Дальнем Востоке.

Всего в лайнере замещается порядка 40 иностранных систем и комплектующих. Российская кооперация уже налажена – это десятки производственных площадок по всей стране. Так, к примеру, вот это – крыло второго опытного лайнера «Суперджет Нью», и строят его на авиационном заводе имени Гагарина, где выпускают боевые истребители.

Вопросы импортозамещения решаются в кратчайшие сроки. Яркий пример – «Суперджет Нью» – полностью цифровой и полностью отечественный. Для программы с широким размахом почти всё готово.

« - Сегодня конкретно ведутся работы – монтаж кабельной сети, монтаж системы кондиционирования, монтаж топливной системы, монтаж гидравлической системы».

В следующем году по программе «Суперджет Нью» планируется поставка двух машин, в последующие годы – выход на темп до 20 самолётов ежегодно. Для выполнения такой задачи предприятиям авиастроительной корпорации потребуется куда больше специалистов и рабочих, и эти вопросы уже решаются.

Юрий Слюсарь, генеральный директор ПАО «ОАК»: «Нам под гражданскую и под военную программы необходимо в ближайшие три года порядка 12 тысяч человек донанять, чтобы выполнить те задачи, которые стоят. По наращиванию серийного выпуска гражданских самолётов, ну и по военной составляющей тоже. Какими путями? В первую очередь, повышением заработной платы. В целом по предприятиям ОАКа в прошлом году повысили на 26% заработную плату».

Чтобы условия проживания на Дальнем Востоке, медобслуживание, отдых, быт также были на уровне, в регионе подписано соглашение о социально-экономическом партнёрстве.

Михаил Дегтярёв, губернатор Хабаровского края: «ОАК и Ростех помогают нам в создании комфортной городской среды в Комсомольске. Мы со своей стороны нагоняем долгосрочный план развития Комсомольска. Введены в строй все спортивные объекты, которые у нас стояли с 2019 года».

Кадры будут не только привлекать, но и обучать: в Хабаровском крае работает образовательный кластер – ВУЗы и программы средне-специальной подготовки под потребности предприятий. Есть также инженерная школа для будущих специалистов высокого полёта, чтобы осуществить поставленные страной задачи качественно и в срок.

Людмила Смирнова

Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Хабаровск»

+7-909-844-26-26

Телефон редакции
ГТРК «Дальневосточная»

(4212) 42-64-26

Электронная почта службы информационных
программ ГТРК «Дальневосточная»

vesti@dvtrk.com