Телефон редакции (4212) 42-64-26
WhatsApp редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Новый участок БАМа посетил глава Российских железных дорог Олег Белозёров

Новый участок БАМа посетил глава Российских железных дорог Олег Белозёров

Генеральный директор РЖД осмотрел ход работ на важнейшем участке Байкало-Амурской магистрали между Нижним Амуром и Татарским проливом, где на подходах к Тихоокеанским портам завершается строительство второго пути между разъездами Эльдиган и Тудур, а также объекты «Восточного полигона».

Гудок поезда рассекает многовековое безмолвие хабаровской тайги. Скоро в этих краях их будет слышно вдвое чаще, чем сейчас.

Это один из сложнейших участков реконструкции БАМа на пути к тихоокеанским портам, расположенный между Татарским проливом и Нижним Амуром. Здесь железная дорога пересекает отроги Сихотэ-Алиньского хребта и бурные притоки Амура.

Вот так их укрощают. Чтобы в перспективе пустить в направлении портов Ванино и Советская Гавань в два раза больше поездов, по соседству с однопутным БАМом уложили вторые пути. За рекордно короткий срок 8 подрядных организаций проделали почти титаническую работу.

Это потребовало сооружения четырёх двупутных мостовых переходов. Самый протяжённый из них – вот он, сейчас как раз за моей спиной – длиной почти полкилометра. Сооружение таких исполинских насыпей потребовало миллионов тонн грунта.

Круглосуточно, зимой и летом, работа шла почти в экстремальных условиях: от минус 40 и глубоких снегов до жары и гнуса. В пик строительства в сутки трудились до шестисот человек и полторы сотни единиц техники.

Алексей Локтев, заместитель директора подрядной организации: «Два года назад здесь была глухая тайга, медведи, тигры. Суммарный объём выполнен на сегодняшний день – порядка 4 млн кубов».

Это почти 200 тысяч самосвалов. Если поставить их в одну цепь, она протянулась бы на 2 тысячи километров. И всё – ради строительства стратегического 10-километрового отрезка пути.

Сложный рельеф – крутые подъёмы, спуски, повороты. Сейчас поезда на этом участке идут с подталкиванием: к составу прицепляют дополнительный локомотив, а это – расход горючего, работа машинистов. Новые повороты и уклоны будут плавнее и полностью исключат эти затраты.

Сергей Матвеев, заместитель начальника хабаровской группы заказчика дирекции ДКРС: «Если у нас сегодня до 30-32 пары поездов в сутки в одном направлении в сторону Ванино мы перемещаем, то строительство этого объекта дает нам возможности до 60 пар поездов увеличить в сутки».

Плавные повороты также уменьшат износ колесных пар. Новые локомотивы – самые мощные на Дальневосточной дороге – сконструировали на Брянском заводе специально для Байкало-Амурской магистрали.

Дмитрий Осин, начальник Дальневосточной дирекции тяги: «Первые испытания в условиях БАМа у нас прошли в 2018 году. Мы ушли от перелома веса на 4900, буквально полностью состав, сформированный с Кузбасса, идёт до портов Ванино без изменений весовых норм».

Благодаря железным «тяжеловесам» за два года объём грузоперевозок на БАМе при том же графике движения вырос на 14%. И вот, зачем это нужно.

70-тонные вагоны переворачивают играючи, по несколько сотен за смену. Это свободный порт Ванино – восточные морские ворота России – через них уголь из отечественных недр отправляется в страны Азии. Резиденты свободного порта наращивают мощности, запрашивая всё больший объем перевозок.

Объекты «Восточного полигона» в ходе поездки по дальневосточной железной дороге осмотрел генеральный директор РЖД Олег Белозеров.

Олег Белозёров, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД»: «Мы понимаем, что на сегодняшний день восточное направление является ключевым. Сегодня здесь уникальные объекты, которые дают возможность прирастать и дать возможность экономике Российской Федерации вывезти весь тот объём груза и товаров, которые производятся в Российской Федерации. Все поставленные перед нами задачи Президентом Российской Федерации мы выполним».

А это – провести в восточном направлении порядка 150 млн тонн грузов. Запуск поездов на новом участке намечен на лето. Увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба – это железное будущее российских грузов – стратегическая задача, решают которую, несмотря на внешние факторы, ударными темпами, опережая график.

 

Людмила Смирнова

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Хабаровск»

+7-909-844-26-26

Телефон редакции
ГТРК «Дальневосточная»

(4212) 42-64-26

Электронная почта службы информационных
программ ГТРК «Дальневосточная»

vesti@dvtrk.com