Браконьеры планировали заготовку древесины в промышленных масштабах. В борьбе с ними помогают квадрокоптеры и фото-ловушки, для которых не страшны дальневосточные морозы. Вместе с инспекторами на поиски нарушителей отправилась и Полина Кузьменко.
« — Не забрали по одной причине – потому что гнилая сердцевина. И это дерево останется здесь лежать навсегда».
Посреди браконьерской деляны инспекторы делают замеры, необходимо оценить ущерб лесному фонду, учитывается всё: объём уничтоженных, повреждённых и срубленных деревьев. Но серьёзный масштаб уже виден.
Нарушителей застали накануне неподалеку от Анастасьевки – во время ежедневного патрулирования услышали звук бензопилы. Скрыться не удалось, поймали с поличным. В фаворитах у браконьеров осина, береза, да и лиственницей не брезгуют. Этому дереву было около 80 лет.
Валерий Геревенко, лесник 1-ой категории Хабаровского участкового Мало-Хехцирского лесничества: «Ссылаются, что «я не знал, я не знал». Незнание закона не освобождает от ответственности. Статья 260 «Незаконная заготовка лесных насаждений», уголовная статья. В зависимости от ущерба лесному фонду».
По свежим следам браконьеров внедорожник с таежным названием «Вепрь» бороздит, казалось бы, непроходимые территории в поисках «чёрных лесорубов».
« — Нам выдали его как мобильной группе, чтобы добираться в труднодоступные места. У нас были такие «уазики патриоты». Доезжали, а там ходили пешком».
Хабаровское лесничество – это более двух миллионов гектаров. Поэтому, пока одни патрулируют на автомобилях, другие исследуют территорию с воздуха. Квадрокоптеры помогают оперативно обнаружить «чёрных лесорубов» и пожары.
Вдоль браконьерских троп устанавливают фото-ловушки – теперь каждый шаг под прицелом камеры, а территория как на ладони 24 на 7. Только за прошлый год в крае обнаружено 123 незаконных рубки – ущерб более 180 млн рублей.
Павел Одзял, инженер охраны и защиты леса 1-ой категории оперативных мобильных групп Хабаровского края: «Фото-ловушки хватает при таких морозах на 2 недели в режиме съемки. Это ещё от температуры зависит. Люди тоже уже боятся, опасаются снимать фото-ловушку, потому что может быть ещё одна фото-ловушка где-то стоит, мы её сейчас не покажем».
Герман Гомбоев, заместитель министра лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края: «В 2025 году у нас снизилось количество незаконных рубок. Этому способствовало приобретение новой лесопатрульной техники для наших подведомственных учреждений, которые стоят на страже лесов».
По итогам операции «Ёлочка» в крае пресекли шесть масштабных незаконных рубок. По сравнению с прошлым годом общий ущерб, причинённый лесам, удалось значительно снизить.