Реконструируемый в рамках нацпроекта автомобильный переход у Комсомольска – один из ключевых объектов транспортной инфраструктуры в Хабаровском крае. Полностью перекрыть движение там невозможно. Работы продолжаются и в крепкие морозы. Людмила Смирнова на себе испытала, каково это.
С высоты Комсомольск-на-Амуре – как на ладони. Крупный промышленный центр авиа- и судостроения с регионами страны связывает единственный автомобильный переход через реку.
Уникальное сооружение – мост, открытый для машин чуть более 40 лет назад, впервые капитально ремонтируют. Работы идут круглый год.
По меркам декабря в Хабаровском крае сегодня относительно тепло – термометр показывает минус 22. Но здесь, на высоте 25 метров надо льдом дует такой обжигающий ветер, что трудно даже вдохнуть! Специалисты работают, не упуская ни дня. Это люди с какой-то особой – «комсомольской» закалкой!
Дмитрий показывает экипировку: лыжная маска на таком ветру – просто находка!
« — Вот, даже снимает на камеру – у него уже бедного глаза замерзли! – У нас замерзло всё, я не знаю, как вы работаете.
— Ну как? Для России, для матушки, для Комсомольска стараемся. Чтоб ездили тут уже люди побыстрей. Вот приходится терпеть холод этот
— Сегодня по вашим ощущениям как? Теплей? Холодней?
– Вчера ветер был сильный, сегодня потеплей немножко. Кто, если не мы?!»
Нежная электроника сразу пасует: в морозном мареве наша камера отказывается работать – но работают люди. Характер и много, очень много тёплой одежды!
И, наверно, с таким же задором в 1970-е этот мост строила вся страна. Ещё один транспортный выход на побережье Тихого океана завершили досрочно!
Почти 2 месяца в депо Комсомольска шло соревнование среди локомотивных бригад за право первыми проехать по мосту. Поток грузов увеличился в 3-4 раза. Мост окупил себя и принёс прибыль стране. Строителей-ударников поздравил лично генсек Леонид Брежнев.
Ежедневно здесь проходит до 5 тысяч автомобилей, перекрыть движение нельзя. Работают в крайне стеснённых условиях. Поток машин, мостовые фермы. Ограничений больше, чем возможностей, объём работы – колоссальный.
Виктор Безденежных, главный инженер подрядной организации: «В этом году несмотря ни на что, произведен ремонт покрытия в районе 500 метров, отработана вся технология бетоноукладчиком. Основные задачи на зиму – это подготовить плиты, балки пролетного строения к летнему бетонированию. Непосредственно, это ремонт узлов плит и усиление металлоконструкциями самих главных балок.
– То есть, мост, можно считать, станет прочнее, чем до этого?
– Однозначно!».
Плиты демонтируют, выполняют ремонт или меняют, и так – каждую. Готов самый проблемный участок – 500 метров, из них – по двумстам уже идут автомобили.
Мы не ускоряли это видео. Работать в таком темпе вынуждает и погода, и графики, которые от неё не зависят.
Юлия Кабакова, пресс-секретарь ФКУ ДСД «Дальний Восток»: «Объект входит в состав федеральной автомобильной дороги А-376 Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре и реализуется в рамках инициированного Президентом РФ нацпроекта «Инфраструктура для жизни». На сегодняшний день завершен монтаж 300 тонн металлоконструкций, необходимых для усиления прочности пролётных строений. Также отремонтированы и заменены на новые 250 плит».
Основной объём работ планируют завершить в будущем году. Продолжат устройство покрытия на мосту, установят новое барьерное ограждение. Проезжая часть получит освещение, а сам мост окрасят – на финальном этапе оборудуют архитектурно-художественную подсветку.