«Дальтрансуголь» в этом году более чем на треть нарастил экспорт в страны АТР, вновь обеспечив Хабаровскому краю узнаваемость на уровне страны. Это лучшая динамика грузооборота среди портов России. Такой показатель не предел – сейчас идёт реализация инвестпроекта, который позволит удвоить объём перевалки угля. Ну а новое имя предприятия «Остерра. Порт Тихого океана» сыграет на повышение интереса к компании за рубежом. Репортаж Анны Кальчук.
По тому, насколько миниатюрным с верхней точки выглядит грейдер, можно судить о масштабах этой стройки. Будущее здание вагоноопрокидывателя. Сейчас работы на нижнем, минус 18 уровне, завершены. Теперь только вверх, причём, весьма интенсивно в любую погоду.
« — Машину подготовили. Утепляют, а так, работают ребята».
Кстати, бетонные работы на ДТУ ведут с помощью технологий мирового уровня – самый высокий небоскрёб мира в Арабских Эмиратах строили также. Мировой уровень будет и при оснащении – это всё этапы так называемого КИП-40 — инвестпроекта, в который уже вложено 16 миллиардов рублей.
Владимир Долгополов, директор порта Остерра (ранее АО «Дальтрансуголь»): «Только мы закончим колонны и закладные поставим мы сразу с нижней отметки вверх начинаем гнать. Решетки, дробильно-фрезерные питатели, всё на месте».
Реализация проекта даст возможность переваливать 40 миллионов тонн угля в год, и пока большая стройка в процессе, все подразделения к новому этапу готовятся.
Причём, не только на терминале. Сданный в июне жд-участок, который соединил предприятие со вторыми путями БАМа, уже расширил грузооборот.
Владимир Долгополов, директор порта Остерра (ранее АО «Дальтрансуголь»): «Подписали долгожданное соглашение с РЖД и увеличили мощность на 37 процентов с разрешённых 24 млн. Можем переваливать 32,8. Это серьёзная цифра. Большой шаг до 40 млн тонн перевалки в год».
Итоги года угольный «гигант» Дальнего Востока подводит в кругу заинтересованных ведомств – федеральные власти, РЖД и, конечно, профильные зампреды краевого правительства. То, что терминал в этом году при плане в 16 миллионов тонн перевалит больше 19, регион уже почувствовал.
Ирина Горбачёва, заместитель председателя Правительства Хабаровского края по инфраструктуре: «Это, конечно, сказывается и на налоге, которое уже оплачено предприятием более 1 млрд. По итогам года надеемся, что дойдём до 1300. Это на 15 процентов больше, чем год назад».
Увеличенные объёмы перевалки требуют и обновления экологического оборудования. К примеру, на финальной стадии возведение одного из самых высоких пылеподавляющих экранов в стране.
Дарий Тюрин, заместитель председателя Правительства Хабаровского края по природным ресурсам и сельскому хозяйству: «Всё, что вызывает возможное пыление, будет ограждено. Устанавливается новое оборудование по пылеподавлению, видим, что оно современное».
Отныне все обновления будут под новым брендом. «Дальтрансуголь» свой двадцать первый год встречает под названием «Остерра. Порт Тихого океана». Это отсылка к «восточной земле» – ориентир на узнаваемость в странах АТР.