Сейчас в судомеханическом техникуме завершают реконструкцию мастерских. На их оснащение направили свыше 100 миллионов рублей. Как готовят кадры для строительства новейших кораблей, расскажет Людмила Смирнова.
Построенный на Амурском судостроительном заводе ОСК, яркий на фоне зимнего моря – обязывает название: «Керченский пролив». Работа – на каждой палубе, собраны интерьеры, оборудование. Оживают судовые механизмы – сильное «сердце», способное вырабатывать мощность в 7 мегаватт, этого хватило бы, чтобы запитать небольшой населённый пункт!
Идут заводские испытания. Буксир-спасатель ледового класса впервые сам покидает бухту. Впереди – тысячи морских миль и сложные задачи – поиск, тушение, спасение. Высокий класс автоматики: огромным функционалом судна можно управлять, не выходя из рубки!
Строить новейшие корабли теперь учат по новым программам. Практика – с первых дней.
Зажечь интерес к профессии помог федеральный проект «Профессионалитет»: сейчас оснащают новые мастерские – более ста миллионов рублей на оборудование. Профессиональные 3Д-принтеры – уже осваивают.
Дмитрий Альянов, преподаватель спец. дисциплин судомеханического техникума им. Героя Советского Союза В. Орехова: «Позволяет на рабочем столе, используя пластик различного вида и различных свойств получать довольно высокого качества изделия».
Мастерские будут повторять полный производственный цикл – как на заводе – чтобы готовить именно тех, кто сегодня нужен на стапелях.
Сергей Мотькин, директор Комсомольского-на-Амуре судомеханического техникума: «Президентом поставлена задача модернизации и совершенствования Военно-морского флота, и наш партнёр базовый – флагман Дальнего Востока по выполнению этой задачи. Мы в рамках «Профессионалитета» готовим по 8 направлениям и перспективы очень серьёзные: у предприятия заказы до 2030 года с перспективой на 2034 год, и наши студенты 100 процентов будут обеспечены работой. С большой перспективой, верой в будущее, в силу и мощь нашего флота и государства!».
Обучают слесарей, судоремонтников, специалистов по обслуживанию судовых машин, электромонтёров. Только в «Керченском проливе» работу «умной» автоматики обеспечивают 120 километров кабеля!
Евгений Нижельский, начальник отдела подбора и обучения персонала Амурского судостроительного завода ОСК: «Современные реалии диктуют нам необходимость и модернизировать производство, и технологии постройки кораблей меняются. Соответственно, программа обучения должна соответствовать требованиям, где большая часть времени обучения отводится на практическую подготовку. Ребята уже после выпуска будут знать, в какую бригаду они придут, в какой цех, на каком участке будут работать. Будут знать коллектив, а коллектив будет знать их и ждать!».
Фактически, сегодня будущих корабелов принимают в семью. Тимофей – первокурсник, сбылась мечта детства.
« — Меня с детства увлекало смотреть, как собирают корабли, как они ходят по морю. И у нас была экскурсия в 9 классе, мы пошли на судостроительный завод. Нам показывали, как строят корабль. «А почему бы и не продолжить?». И вот, получается, собираюсь оканчивать и идти на завод».
За свою историю завод на Амуре построил 350 кораблей и судов. Нет сомнений: теперь и свой «Керченский пролив» точно появится в российской Арктике. История, частью которой эти ребята становятся уже сейчас.