Река Амур может стать полноценным международным транспортным коридором, но при условии создания комплексной программы развития с включением в неё всех, в том числе федеральных профильных ведомств и коммерческих партнёров Хабаровского края. Об этом заявил заместитель начальника Контрольного управления Президента Валентин Летуновский. В эти дни он работает в Хабаровске.
В регионе по итогам сезона зафиксирован рост грузо- и пассажирских перевозок, в том числе, благодаря спущенному на воду теплоходу «70 лет Победы». Прошёл тестовый рейс сухогруза из Китая. До 2029 года в планах вложить около 3 миллиардов рублей на замену флота, из них почти треть запланировано на строительство судов на ХСЗ уже в 2026 году.
Есть и предложение по возведению нового речного вокзала в Хабаровске с помощью механизма дальневосточной концессии. Сейчас идёт подбор участка. Но пока это всё только идеи, не подкреплённые финансово, подчеркнул губернатор Дмитрий Демешин.
Дмитрий Демешин, губернатор Хабаровского края: «У нас финансирования под речной вокзал нет. В Комсомольске он выбыл из госвладения и ушёл в банкротную массу, и мы ломаем голову, как вернуть государству. В Николаевске его в принципе нет, что не позволяет судам подойти. Порт Ванино принадлежит Мечел, который в предбанкротном состоянии. Мы имеем одни проблемы».
Валентин Летуновский, заместитель начальника Контрольного управления Президента РФ: «Предлагаю создать целостный документ «Амур как международный транспортный коридор» со всеми видами потоков. И как коридор привести его в соответствие. Все проблемы включить в эту программу и тогда будет ясно. Не стыдно тогда и Президенту доложить».