X

В миллиметре от сердца: врачи Первой краевой провели редчайшую операцию по удалению осколков

Боец спецоперации провёз инородное тело через всю страну с фронта. Но медлить было нельзя, и специалисты клиники имени Сергеева взялись за извлечение. И при вмешательстве останавливать сердце медики не могли даже на секунду, чтобы не привести к летальному исходу: осколок мины застрял у бойца в перикарде – оболочке, защищающей сердце! Репортаж Анны Леоновой.

В операционной – едва заметное напряжение, ювелирно торакальные хирурги, анестезиологи, кардиологи и рентгенологи ходят приборами почти по минному полю. Но сердце бойца бьётся. При вмешательстве пусть и малоинвазивном, и всего в миллиметре от главного человеческого органа-сердце не останавливают, чтобы без риска для пациента.

Евгений Кашкаров, зав. торакальным отделением КГБУЗ «Краевая клиническая больница имени профессора С.И. Сергеева»: «Локализация инородного тела вблизи магистральных сосудов, возле сердца, сердечной мышцы диктовало активную хирургическую тактику. Особенность операции в том, что стандартные инструменты невозможно использовать, но в нашей операционной имеются специальные ультразвуки, что позволяет максимально щадяще, сами понимаете, что сердечная мышца же, и с минимальной травматичностью извлечь из таких проблемных анатомических зон инородные тела».

Тем более, металлический осколок носит в себе военный уже больше года – несколько тысяч километров преодолел мужчина с сильными болями с фронта, через полевой госпиталь, а потом и родной Красноярск, где уже дали направление в гражданскую клинику в Хабаровске.

Александр Шевченко, торакальный хирург КГБУЗ «Краевая клиническая больница имени профессора С.И. Сергеева»: «Пациент сорока лет поступил в наше отделение с диагнозом «Инородное дело», травму получил в ходе выполнения специальной военной операции. Ранение было в подмышечной области слева, рана зажила уже, а пациент уже поступил по этапам эвакуации к нам. Инородное тело, мы знали, что оно расположено как минимум в проекции сердца под перикардом, а возможно, в миокарде, по данным СКТ определена локализации и проведено оперативное вмешательство».

Через небольшие три разреза не более сантиметра каждый, гибридная – разнопрофильная команда врачей «заходит» приборами в перикард, защитную оболочку сердца. Именно там ещё в 2024 году после минно-взрывного ранения у парня прочно застряли осколки – мелкие, с тканями от бронежилета, обязательно нуждались в удалении. Чтобы он не только больше никогда не испытывал боли, а просто жил!

Андрей Субботин, главный врач КГБУЗ «Краевая клиническая больница имени профессора С.И. Сергеева»: «В связи с тем, что мы интенсивно развиваем все направления, особенно хирургического профиля, это минимальная травматизация и человек уже на следующий день ходит, абсолютно в безопасности и практически здоров. И это шокирует бойцов, когда они видят шикарный результат. Мы же понимаем, что они поступают с болевым синдромом, а тут за день, за два всё исчезает, колоссальное впечатление».

И боец уже ходит. Сутки после уникальной и редчайшей не только для Хабаровска – для страны операции! Александр, отойдя от наркоза, и не сразу поверил, что уже держит в руках то, что мучало его не один месяц – осколки на память о врачах, которые спасли жизнь.

Александр, участник специальной военной операции: «На память, почему нет, пускай будут. Сломанная кость в руке, сломанная кость в ноге, перелом челюсти осколочный, тоже делали операции, и вот, вторая операция уже на сердце».

И врачи Первой краевой берут новую высоту в устранении других военных травм, за которые на Дальнем Востоке пока никто не взялся. От минно-взрывных ранений у бойцов серьёзно страдают органы слуха. Специалисты клиники Сергеева уже вплотную подошли к протезированию уха, к операциям такого профиля приступят в ближайшее время – участники СВО теперь будут не только безболезненно ходить, бегать, дышать, но и слышать.