X

На один автобусный маршрут в Хабаровске стало меньше – «шестьдесят первый» остался без перевозчика

Теперь пассажиры не смогут добраться от площади Серышева до Дома одежды без пересадок. Чтобы люди не остались без привычных направлений, мэрия вводит альтернативные варианты. Почему отказываются предприниматели и как на это реагируют хабаровчане, выясняла Полина Кузьменко.

Постоянные пассажиры автобуса №61 теперь гадают – как добираться на работу, ведь маршрут уберут уже в ноябре. Быстро попасть на Карла Маркса с Серышева не получится: придётся ехать вокруг на «единице», или сразу на двух автобусах.

« — Если его отменят, будет конечно очень неудобно. Хотелось бы, чтобы тогда запустили либо какой-нибудь другой маршрут, чтобы было без пересадок».

« — С Серышева добраться до Карла Маркса очень сложно, ну только если подняться, спуститься. Я же никак не могу добраться, с пересадками как-то очень неудобно».

Шестьдесят первый следует по кругу от ж/д вокзала через Серышева, на переулок Ленинградский, затем через Карла Маркса и Муравьёва-Амурского возвращается в начальную точку.

С начала года уже второй перевозчик отказывается от этого направления. В итоге в мэрии решили его просто закрыть.

Хотя водители исчезающего маршрута считают, что он нужен хабаровчанам.

Евгений, водитель маршрута: «Я против, чтобы отменили этот маршрут. Маршрут-то хороший, для пенсионеров самое то. Они ездят. Или пешком идти километр или за 50 рублей доехать».

В этом году сразу 7 предпринимателей отказались от своих маршрутов в Хабаровске. Чтобы люди не остались без привычных направлений, мэрия вводит альтернативные варианты. Так, из расписания исчез №58, после чего взамен запустили троллейбус №9. А когда ушёл один из перевозчиков маршрута №56 – добавили дополнительные автобусы.

Основная причина отказа – низкая доходность или убыточность маршрутов.

Светлана Тремасова, председатель «Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей», председатель ассоциации «Союз транспортников Хабаровского края»: «На пригородных маршрутах частично компенсирует правительство Хабаровского края. В городе Хабаровске частным перевозчикам выпадающие доходы не компенсируют. Компенсируют только муниципальному предприятию».

В администрации города отмечают – проблема не только с предпринимателями.

Анатолий Игнатенко, начальник отдела организации регулярных перевозок управления промышленности и транспорта администрации г. Хабаровска: «Значительное влияние оказывает дефицит водителей общественного транспорта. В настоящее время по Хабаровску не хватает более 300 водителей, более 30 процентов».

До конца этого года в Хабаровске появится новое направление – маршрут под №20 будет соединять ж/д вокзал и Индустриальный парк.

А уже в 2026 году планируют провести обследование пассажиропотока, чтобы создать новую маршрутную сеть по всему Хабаровскому краю.