Теперь пассажиры не смогут добраться от площади Серышева до Дома одежды без пересадок. Чтобы люди не остались без привычных направлений, мэрия вводит альтернативные варианты. Почему отказываются предприниматели и как на это реагируют хабаровчане, выясняла Полина Кузьменко.
Постоянные пассажиры автобуса №61 теперь гадают – как добираться на работу, ведь маршрут уберут уже в ноябре. Быстро попасть на Карла Маркса с Серышева не получится: придётся ехать вокруг на «единице», или сразу на двух автобусах.
« — Если его отменят, будет конечно очень неудобно. Хотелось бы, чтобы тогда запустили либо какой-нибудь другой маршрут, чтобы было без пересадок».
« — С Серышева добраться до Карла Маркса очень сложно, ну только если подняться, спуститься. Я же никак не могу добраться, с пересадками как-то очень неудобно».
Шестьдесят первый следует по кругу от ж/д вокзала через Серышева, на переулок Ленинградский, затем через Карла Маркса и Муравьёва-Амурского возвращается в начальную точку.
С начала года уже второй перевозчик отказывается от этого направления. В итоге в мэрии решили его просто закрыть.
Хотя водители исчезающего маршрута считают, что он нужен хабаровчанам.
Евгений, водитель маршрута: «Я против, чтобы отменили этот маршрут. Маршрут-то хороший, для пенсионеров самое то. Они ездят. Или пешком идти километр или за 50 рублей доехать».
В этом году сразу 7 предпринимателей отказались от своих маршрутов в Хабаровске. Чтобы люди не остались без привычных направлений, мэрия вводит альтернативные варианты. Так, из расписания исчез №58, после чего взамен запустили троллейбус №9. А когда ушёл один из перевозчиков маршрута №56 – добавили дополнительные автобусы.
Основная причина отказа – низкая доходность или убыточность маршрутов.
Светлана Тремасова, председатель «Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей», председатель ассоциации «Союз транспортников Хабаровского края»: «На пригородных маршрутах частично компенсирует правительство Хабаровского края. В городе Хабаровске частным перевозчикам выпадающие доходы не компенсируют. Компенсируют только муниципальному предприятию».
В администрации города отмечают – проблема не только с предпринимателями.
Анатолий Игнатенко, начальник отдела организации регулярных перевозок управления промышленности и транспорта администрации г. Хабаровска: «Значительное влияние оказывает дефицит водителей общественного транспорта. В настоящее время по Хабаровску не хватает более 300 водителей, более 30 процентов».
До конца этого года в Хабаровске появится новое направление – маршрут под №20 будет соединять ж/д вокзал и Индустриальный парк.
А уже в 2026 году планируют провести обследование пассажиропотока, чтобы создать новую маршрутную сеть по всему Хабаровскому краю.