Неравнодушные хабаровчане переживают за судьбу уток-мандаринок на городских прудах. После гибели мамы выводок остался без присмотра. Пернатая молодежь пока не торопится улетать за сородичами на юг. Есть ли повод для беспокойства, выясняли наши корреспонденты.
На этих кадрах, снятых неравнодушной хабаровчанкой, хорошо видно, как редеет стая уток на прудах.
Вначале их было одиннадцать, затем девять. А накануне холодов из большой семьи мандаринок осталось всего трое молодых птиц.
Надежда Добрынина, жительница г. Хабаровска: «До того, как начали холода, я тоже приходила сюда, они все такие вялые, холодно им, лапки мерзнут, потому что прилетели из соседнего пруда, а там трава, хоть было где греться, а здесь камни холодные. У меня слов нет, как было жалко этих бедных птенцов»
Семейство осиротело, когда маму-утку загрызла собака. С тех пор посетители прудов пытаются добиться помощи, они уверены, что вчерашние птенцы просто не переживут эту зиму.
Сергей Атаманов, житель г. Хабаровска: «Наверное, если они не улетят, придется им помогать. я скажу, что неравнодушных граждан очень много, я с ними тут сталкиваюсь постоянно. Обзвонили уже все инстанции»
Уток вначале планировали передать в зоосад имени Сысоева. Однако, там в итоге ответили, что свободных вольеров для содержания сразу нескольких птиц сейчас нет.
По мнению орнитологов, припозднившиеся мандаринки еще вполне могут улететь на юг. Они выглядят здоровыми, упитанными и не проявляют признаков беспокойства.
Евгений Новомодный — старший научный сотрудник научно — исследовательского отдела природы музея им. Н.И. Гродекова: «Я думаю, что оставшиеся тоже постепенно откочуют. Собственно, когда остается открытая вода, для этих птиц хищники не страшны, они их не могу взять, одновременно на дне водоемов всегда есть какая- то пища»
Мандаринки занесены в федеральную Красную книгу, поэтому за их охрану отвечает краевое охотхозяйство. За любые попытки самостоятельного отлова, кормления или вмешательства в жизнь редких птиц — серьезные штрафы: от двадцати пяти тысяч рублей до ста пятидесяти.
Валентин Платицын — заместитель начальника отдела сохранения объектов животного мира управления охотничьего хозяйства Правительства Хабаровского края: «Сотрудниками нашего управления ежедневно производится мониторинг этих уток, наши люди каждое утро приезжают и смотрят, сколько уток в данный момент»
Несмотря на это, мы уже написали письмо в Росприроднадзор и получили разрешение на изъятие данных уток в случае необходимости, и есть договорённость, что если что, то они будут переданы на о. Сахалин, в зоопарк.
Из трех городских прудов, воду пока оставили только на этом, где по-прежнему живут утки, чтобы обеспечить птицам комфортные условия, пока их судьба не будет решена.