На Проспекте появится выделенная полоса для автобусов. Сейчас на магистрали завершаются работы и со дня на день подрядчики приступят к нанесению разметки. Реконструкция крупных дорожных объектов в Хабаровске идёт по президентскому нацпроекту «Инфраструктура для жизни». Накануне их проинспектировал мэр Сергей Кравчук. Где пришлось перевести бригады на круглосуточный режим, узнала Анна Леонова.
Пробный заезд для нанесения разметки — спецтехника заходит на завершающий аккорд реконструкции проспекта 60-летия Октября. До постоянных минусовых температур осталось не более двух недель, поэтому поставить точку в этих работах необходимо не позже выходных.
Сергей Кравчук, мэр Хабаровска: «Времени совсем нет и, чтобы я не принимал никакие оргштатные мероприятия, крайний срок ставлю в понедельник мне на аппаратном докладывать о завершении работы по нанесению разметки по проспекту. Погода стоит солнечная, она не такая тёплая, но позволяет наносить разметку, поэтому солнышко встало и работайте, да и освещение здесь хорошее».
На участке в сторону Южного от переулка Гаражного до развязки на Юности появляется выделенная полоса для общественного транспорта. После обращения владельцев маршрутов были проведены консультации с учёными, подсчитан траффик и принято решение о возможности организовать отдельное движение для автобусов.
Сергей Егоров, начальник управления дорог и внешнего благоустройства администрации г. Хабаровска: «У нас было очень много жалоб, и в том числе от управления транспорта, есть такая программа – показатель по краю в целом, по выделенным полосам для общественного транспорта, и мы при ремонте проспекта добились небольшого расширения за счёт обочин, которые там существовали и расширили проезжую часть».
Расширение идёт и на Краснодарской. Но реконструкция, которая проводится по президентскому нацпроекту «Инфраструктура для жизни», задерживается, движение на участке от Карла Маркса до Демьяна Бедного 15 октября не запущено в полном объёме, срок окончания работ – уже конец ноября.
« — Тут надо работать 25 часов в сутки. Освещение работает?
— Конечно, работает.
— «Продлёнку» тогда устраивайте, что мешает укладывать тротуарную плитку? Ничего не мешает, нужны руки, нужна правильная организация труда и работать».
Поэтому весь штат подрядной организации перебрасывают с других объектов. И пока ещё держится дневной плюс, оперативно закатывают новое полотно в асфальт.
А это – результат работ по переустройству трамвайного переезда на пересечении Ленина – Шеронова. Резиновое покрытие сняли, засыпали гравием, предупреждающее ограждение не поставили. Автомобиль провалился. Спустя несколько часов после происшествия мэр инспектирует исправленный вариант – перекрёсток закатан в бетон.
« — Очень много нареканий, резина выходила из строя, год-полтора и она не работала так, как должна была работать. Мы видим, что уложен железобетон, работаем в ночное время, уложены новые рельсы, это навечно».
Более миллиарда рублей было выделено на все магистрали города, впервые рекордная субсидия из краевого бюджета – 750 миллионов рублей. И, завершая дорожный сезон 2025 года, уже разыгрываются аукционы на проекты будущего года. Один из самых масштабных – Проспект 60-летия Октября от переулка Гаражного до развязки на Большой.