X

Попасть в «зелёную волну»: работу «умных» светофоров Хабаровска настроят по пожеланиям автолюбителей

Автомобилисты краевой столицы жалуются на работу «умных» светофоров, в том числе и тех, что появились совсем недавно – из-за них возникают «пробки». О проблеме знают и учёные, которые отвечают за работу приборов, регулирующих дорожный трафик – они приступили к корректировке системы. Елисей Туркулец проехал по проблемным участкам и узнал можно ли попасть в «зелёную волну».

Вот один из проблемных участков, здесь, на пересечении Тихоокеанской и Даниловского образуются «пробки», несмотря на то, что сейчас не самое пиковое время для автомобилистов, магистраль буквально забита машинами, и такая картина, по словам водителей, наблюдается даже в выходные дни.

Сергей Ковалёв, водитель автобуса на популярном восьмом маршруте. За почти тридцатилетний опыт работы именно на Тихоокеанской такая дорожная обстановка, по его словам, впервые.

Сергей Ковалев, водитель автобуса: «Пересечение с улицей Даниловского, левый поворот – один ряд, все в него собираются и прямо сплошной коллапс получается, светофор горит, что пятьдесят секунд с Даниловского выезд – красный горит, что зелёный также пятьдесят секунд нам горит. Непонятно сделано, вроде главная дорога, зелёного должно быть больше».

Особенно остро проблема с настройкой светофоров ощущалась на Карла Маркса от выезда с Чернореченского шоссе до остановки «Питомник». Дорожные регуляторы расположены слишком часто, на расстоянии 300-600 метров друг от друга, и настроены таким образом, что попасть в «зелёную волну», особенно при движении в сторону центра города, практически невозможно.

Анастасия, водитель: «Очень большая проблема, даже по выходным катаешься, работаешь и постоянно одна сплошная огромная пробка. Жалуются очень много в этом плане, сама очень этому недовольна. Начали строить светофоры, рисуют везде «зебру». Всё-таки понатыкали их слишком много».

« — Загорелся зелёный сигнал светофора, можно переходить».

Работу новых светофоров, которые появились на перекрёстках Комсомольской – Ленина и Истомина – Муравьёва-Амурского корректируют в соответствии с дорожной обстановкой.

« — Долго стоишь, а в час пик создаются «пробки».

Как заявляют в научном центре организации дорожного движения, о проблемах настройки светофоров знают, на участке по улице Карла Маркса, а также на пересечении Тихоокеанской – Даниловского уже произведена перенастройка приборов, сейчас, по словам специалистов, заторов быть не должно.

Фёдор Зимовик, директор научно производственного центра организации дорожного движения: «Работа светофорных объектов на территории города Хабаровска налаживается на основании карты работы светофоров, которая содержит три-четыре плана координации, изменяемых в течении суток в зависимости от интенсивности движения».

На гостевом маршруте будет внедрена интеллектуальная транспортная система, в ближайшее время девять светофоров оборудуют специальными датчиками для онлайн-мониторинга и оперативной корректировки транспортного потока.