Это главная база по перевооружению Тихоокеанского флота и крупная верфь, где строят суда ледокольного класса. Подробности визита председателя Морской коллегии на верфи Города юности – у Людмилы Смирновой.
Помощнику Президента России показывают стапельный цех: в постройке – новейшие корабли для моряков-тихоокеанцев.
Сегодня Амурский судостроительный — основная база на Дальнем Востоке по строительству новых боевых единиц для Тихоокеанского флота. Есть компетенции и по созданию современных технологичных судов для работы на нефтегазоносных шельфах страны, и по строительству грузопассажирских судов ледового класса.
За минувшее десятилетие Амурский судостроительный завод ОСК передал Минобороны России 4 многоцелевых сторожевых корабля класса «корвет», которые сегодня с успехом выполняют боевые задачи на Тихоокеанском флоте.
Помимо загрузки, обсуждают также строительство и модернизацию рыболовного флота и судов для обеспечения безопасности мореплавания в Дальневосточном бассейне.
После развала Советского Союза число краболовов и траулеров сократилось более чем в два раза, а возмещалось в основном за счет приобретения импорта на вторичном рынке.
Николай Патрушев, Помощник Президента России, председатель Морской коллегии: «Ситуация стала постепенно стабилизироваться только с 2017 года, когда по решению Президента России был разработан механизм инвестиционных квот, придавших дополнительный импульс строительству на территории России современных рыбопромысловых судов и рыбоперерабатывающих заводов. В рамках этой программы заключено более 140 контрактов. Текущий портфель заказов составляет 94 промысловых судна, 57 из которых будут эксплуатироваться на Дальнем Востоке».
Годовой объём вылова водных биоресурсов в Хабаровском крае превышает 550 тысяч тонн. При этом средний возраст флота – 35 лет, отечественных судов в нём лишь около четверти.
Дмитрий Демешин, губернатор Хабаровского края: «Объективно удорожание стоимости строительства на верфях ДФО составляет до 20 процентов по сравнению с верфями, которые расположены на западе страны. Минпромторгом разработан проект постановления Правительства об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета, то есть, компенсации вот этой разницы. Поручение давалось в т.ч. и Юрием Петровичем Трутневым в адрес Минпромторга в этой части. Принятие постановления позволит компенсировать до 20 процентов затрат от стоимости строительства судов и наполнит содержанием именно наши дальневосточные верфи»
Говорили о перспективах для предприятия. Сейчас на сдаточной базе во Владивостоке проходит испытания новейшее аварийно-спасательное судно ледового класса.
Михаил Боровский, генеральный директор Амурского судостроительного завода ОСК: «Мы проговорили, что необходимо продолжать строительство судов для Росрыболовства, именно аварийно-спасательного флота. Наши предложения были поддержаны. Сейчас мы проведем переговоры и, надеемся, что эти суда появятся на нашем предприятии в ближайшее время».
Николаю Патрушеву показали и новый спусковой док-понтон, построенный амурскими корабелами в рамках специальной доковой программы ОСК. Сейчас в работе – транспортный док для доставки судов по Амуру в морскую акваторию.
« — Мы очень горды, что мы – первое предприятие отрасли ОСК, которое по доковой программе построило свой док здесь, на Дальнем Востоке. Мы специально здесь предусмотрели, чтобы он мог позволить выводить в том числе и фрегаты.
– Поэтому с реки до моря можно выводить, все здесь готово уже. Полный цикл судостроения».
Новые доки – это часть госпрограммы по развитию оборонно-промышленного комплекса России, которая существенно расширит возможности завода по строительству, в том числе, гражданских судов.