X

В списке жертв – вдовы и раненые: слушания по делу мошенников начались в Центральном суде Хабаровска

Члены организованной преступной группы представлялись сотрудниками юридической компании, которая якобы защищает права участников спецоперации и их семьи. Своих жертв искали даже в госпитале. В списке пострадавших – жители сразу нескольких регионов. Репортаж Анны Леоновой.

У них у всех совершенно разные истории, в зале суда – потерпевшие: вдова, потерявшая мужа, доброволец, получивший серьёзное ранение, мобилизованные. Всем потребовалась юридическая помощь, сами справиться со сбором документов не могли, поэтому, когда военные консультанты предложили им свои услуги, подписали договор и легко перечислили гонорар.

Елена Демидовская, старший помощник прокурора Центрального района Хабаровска: «По версии следствия подсудимые, действуя в составе организованной группы, представляясь военными юристами фирмы «Гарант27», убеждали клиентов заключить с ними договоры об оказании юридических услуг, предоставляя недостоверную информацию о гарантированном решении вопросов».

Гасан Алиев на фронт ушёл добровольцем, после тяжёлого ранения долго восстанавливался в госпитале. Решил привлечь адвокатов для сбора документов. Молодой юрист – вот он, на скамье подсудимых, Павел Бочкарёв – обещал за неделю оформить медицинскую комиссию для демобилизации, а главное, «повысить» размер выплаты за ранение.

Гасан Алиев, пострадавший: «Я передал ему 10 тысяч рублей, и он исчез, после выписки из госпиталя нашёл, типа «был в командировке, не мог трубку брать». У меня подозрения – прошло больше уже 20 дней, он запросы не делал в часть, где я служил, я с ними поддерживал связь – то он в командировке, то он есть, то нет».

И военные лже-юристы во всех случаях вот так пропадали. Гонорары брали разные – в среднем от 200 тысяч рублей. А одна из вдов, например, перечислила свыше 13 миллионов рублей – все выплаты за погибшего мужа и кредитные средства осели в карманах мошенников.

Офисы юристы постоянно меняли – то в одном конце города, то в другом. А вот рекламировали себя сначала в интернете, потом же пошли дальше – свои визитки стали раздавать прямо на входе в военный госпиталь. Раненые и их семьи находясь в подавленном моральном состоянии, легко соглашались на услуги лже-военных адвокатов.

Ольга Соловцова закрывает лицо папкой, а ещё полтора года назад широко улыбалась своим клиентам, обещая помочь. На деле же, по версии следствия, в составе юридической банды похитила у участников СВО и их семей 23 миллиона рублей.

« — Вы признали свою вину?»
Ольга Соловцова, подсудимая: «Нет, не признала. Я отказываюсь давать какие-либо пояснения.
— То есть, вы деньги брали?
— Деньги я не брала.
— А кто брал?».

Руководитель фирмы «Гарант27» и главный организатор – 31-летняя хабаровчанка, во всём созналась, что компанию создавала именно для хищения средств у участников СВО и их семей. «Золотая жила» привела на скамью подсудимых, но женщина успела присвоить свыше 35 миллионов рублей у потерпевших из Хабаровского края, Приморья и ЕАО.

Елена Демидовская, старший помощник прокурора Центрального района Хабаровска: «Дело в отношении руководителя организованной группы выделено в отдельное производство в связи с заключением досудебного соглашения о сотрудничестве и рассматривается судом в особом порядке».

Кстати, лже-юристы всем своим клиентам запрещали приходить в фонд «Защитники Отечества». В хабаровском филиале, где часто сталкиваются с такими случаями, ещё раз заявляют – обращаться только к государству, а не к коммерсантам.

Алёна Чаплыгина, руководитель хабаровского краевого филиала государственного фонда «Защитники Отечества»: «На территории Хабаровского края много институтов юридической помощи, которые готовы оказывать консультации военнослужащим и членам их семей на безвозмездной основе – прокуратура, военная прокуратура, государственное юридическое бюро, адвокатская палата. Всегда говорю – «Обращайтесь в фонд, мы скоординируем, куда, в каком направлении идти».

Всем фигурантам дела «Гаранта» уголовный кодекс теперь гарантирует наказание по статье «Мошенничество» до 15 лет лишения свободы.