X

В Хабаровске пикетом у консульства японским дипломатам напомнили о военных преступлениях

Использование рабского труд, геноцид мирного населения и жестокие эксперименты на живых людях. Об этих преступлениях дипломатам из Японии напомнили неравнодушные хабаровчане. У стен консульства собрались активисты общественных организаций и потомки сахалинских корейцев. О невыученных уроках истории – Елисей Туркулец.

Под лозунги «Нет милитаризму!» и «Нет фашизму!» перед генеральным консульством Японии собрались активисты общественных организаций и просто неравнодушные хабаровчане.

Владислав Кушниренко, учитель истории: «Мы выступаем против курса тех японских властей времён императора Хирохито и против современных японских властей, которые намеренно проводят политику реванша японского милитаризма и это отчётливо видно. Это ужасное преступное явление, которое уже стоило жизни десятка миллионов людей китайцев, корейцев и русских».

Роман Лященко, пресс-секретарь Хабаровского регионального отделения «Молодой Гвардии»: «Мы выступаем против крайне опасной и ненадёжной геополитики Японии, которую она ведёт, в том числе, против нашего государства, поддерживая санкции, которые способствуют уничтожению многополярного мира».

За акцией протеста дипломаты осторожно наблюдали через приоткрытую штору. Для властей Японии тема итогов Второй мировой крайне непопулярна, а о зверствах времен императора Хирохито и вовсе стыдливо умалчивают. Участники пикета уверены: уроки истории в соседней стране не выучили.

« — Токио, прекрати финансировать украинских нацистов, одумайся!».

Здесь и представители корейской диаспоры, они – дети тех, кого незаконно вывезли на каторжные работы в угольных шахтах и на лесоповале. С 1939 по 1945 на Сахалин в качестве фактически бесплатной рабсилы отправили 70 тысяч корейцев.

Хван Хе Сун: «Родители наши были вывезены японцами, они разделили их с родиной и использовали на Сахалине как рабсилу и там их оставили. Они должны извиниться перед советским народом и перед корейцами, которых они вывезли с Южной Кореи, наших родителей».

Одно из самых страшных военных преступлений Японского милитаризма – отряд 731. Он занимался созданием биологического и бактериологического оружия. Опыты производились на живых людях. Нередко жертвы в отряд попадали целыми семьями. На пленных испытывали насекомых, заражённых холерой и лёгочной чумой.

« — Более трёх тысяч человек пало жертвой этих зверских опытов».

Общее число замученных до смерти русских, китайцев, корейцев и монголов по оценкам историков доходит до 15 тысяч. После окончания Второй мировой было три открытых судебных процесса, на которых осудили нацистов и японских милитаристов – Нюрнбергский, Токийский и Хабаровский, во время которого приговор выслушали 12 военных преступников, виновных в бесчеловечных экспериментах.

Дом офицеров Восточного военного округа, здесь, в этом здании, в декабре 1949 проходил Хабаровский процесс над японскими военнослужащими отряда 731. Именно этот трибунал стал последним из послевоенных открытых советских судебных процессов над иностранными военными преступниками.