Это инклюзивный Всероссийский проект для юных и взрослых, включая ветеранов СВО. Жители краевого центра смогли изучить азы управления адаптивными катамаранами и совершить первые выходы на воду. Занятия прошли при поддержке Федерации парусного спорта региона. Что такое ветротерапия, узнала Диана Долгунцева.
9-летний Лев – рулевой парусного катамарана. Мальчик в этом спорте уже три года, а сейчас управляет ветром в команде с детьми с ограниченными возможностями здоровья и помогает справляться с трудонстями.
Лев Дробот, участник парусной школы равных возможностей: «Страх в некоторых ситуациях есть. Нужно пробовать разные варианты выхода из ситуации, то есть, не только пытаться повернуть, можно попытаться управлять задним или боковым ходом или пробовать повернуть в другую сторону, то есть не надо паниковать».
Меньше чем за неделю более 30 жителей города и ЕАО приняли участие в открытых уроках. Всего в проекте больше 4 тысяч человек более чем в 23 регионах.
Иван Сергиенко, руководитель парусной студии «Новые горизонты», куратор ДВ отделения общественного движения «Инклюзивные паруса России»: «Возможность отключения всего, что осталось на берегу и ребёнок через пять минут становится другим, он начинает управлять этой парусной лодкой, управлять парусами, и это и есть та самая ветротерапия, реабилитация, потому что опять с нормотипичными ребёнком рядом они работают на равных, это и есть социализация».
Вот и Евгений на занятие приехал во второй раз из Николаевки.
Евгений Пичугин, участник парусной школы равных возможностей: «Радость, конечно же, улыбки, это такой опыт, который помогает по-новому посмотреть на свою жизнь, увидеть другие перспективы, возможности».
Сильный ветер гонит по волнам катамаран. Кто-то напевает песню, а кто-то ловит ветер.
« — Впервые такие вот эмоции. Наверное, ветер вот он драйва даёт!»
Есть на судне те, кто чувствует лишь ветер. У Иры полностью отсутствует зрение. Девушка знает французский, играет на фортепьяно, а сегодня положила в копилку еще одно увлечение.
Ирина Цветкова, участница парусной школы равных возможностей: «Это умение чувствовать ветер, понимать с какой стороны он дует, то есть осознанно к этому относиться, ну и плюс управлять им, то есть двигаться и с ветром, и против ветра и, может, в какой-то степени обгонять. Ну, в общем, это классно, ветер – это всегда про свободу!».
В планах у школы создание условий для регулярных занятий парусным спортом жителей края и Еврейской автономии.