Предприниматели Хабаровского края, от общепита до IT-компаний и производства сувенирной продукции, активно представляют регион на всероссийской арене. Конкурс – инициатива Президента Владимира Путина – это очередной виток возможностей для тех региональных брендов, кто оказывает влияние на экономику. Анна Кальчук побывала в цехах одного из полуфиналистов.
« — Сначала пишется программа. В программе известно размер материала и станку надо показать, где и как он лежит».
Фрезер – машина хоть и умная, но без человеческой руки никуда. Два года назад в свои руки это креативное производство взял Илья с супругой. Много путешествовали и поняли, что родной край мало кто знает, решили исправлять.
Отныне вот так, из дальневосточного дуба, березы и ясеня, появляются экземпляры исключительно с хабаровским колоритом.
Начинали здесь с небольших менажниц, а сегодня ассортимент насчитывает более 500 наименований. В том числе – эта посуда под заказ. Специальная под пожелания заказчика. К примеру, вот такая с выемками под руку официанта, ну и, конечно, это сувенирная продукция.
Недавно расширились и теперь в нескольких цехах полный цикл – от резки, шлифовки до гравировки и художественного оформления. Начинали вдвоем теперь есть и сотрудники, и даже свой магазин.
Илья Шулеев, предприниматель: «Учились все сами, методом проб и ошибок. Работал абсолютно в другой сфере. Последние 10 лет руководителем автосервиса. Здесь много как инженерных задач, так и творческих задач. И всё это в себе совмещается. Абсолютно не жалею!».
В помощь господдержка – от консультаций центра «Мой бизнес» до компенсации стоимости станков.
Результат – продукцию знают далеко за пределами региона, в соцсетях даже сделали подборку фото из разных уголков не то, что страны – мира. Но это не повод останавливаться, поэтому принято решение принимать участие во всех проектах. Очередной – выход в полуфинал Всероссийского конкурса «Знай наших».
Марина Рогова, предприниматель: «Сейчас на текущий момент есть такая возможность подключиться к общей системе. И это вне зависимости, где ты находишься. Мы находимся очень далеко от Москвы, но в то же время мы на днях отправили поставку в магазин «Сделано в Хабаровском крае», который открывается в Москве».
Так регион параллельно с федеральными внедряет свои меры поддержки тех, кто буквально строит не только имидж края – его экономику. А на конкурс брендов «Знай наших» заявки подали более 230 компаний, это в 4 раза больше, чем в прошлом году.
Александр Климкин, начальник управления предпринимательства и инновационной деятельности министерства экономического развития Хабаровского края: «Конкурс брендов проводится по инициативе Президента. Как сказал наш Президент, энергия предпринимательского труда – это основа развития экономики нашей страны. Победители конкурса получают спектр поддержки – это участие в обучающих мероприятиях, это продвижение продукции, реклама, это льготные займы».
В полуфинал вышли 11 краевых компаний. Кто из них сможет рассчитывать на федеральные преференции, станет известно совсем скоро.