Судно предназначено для транспортировки строящихся и ремонтируемых кораблей из сухих эллингов к пирсу, а также для спуска их на воду. О новых возможностях дальневосточной верфи – Людмила Смирнова.
Под громкие корабельные гудки на Амуре рождается ещё одно судно. Это уникальная речная верфь, где создают океанские корабли.
Первую подводную лодку здесь построили на временных стапелях 89 лет назад – тогда завод ещё официально даже не входил в число действующих. Вот и этот день – по-своему исторический: спуск на воду новых, крупных заказов буквально встанет на новые рельсы!
Чтобы показать, как будет работать новый док, поднимаемся на головокружительную высоту.
« — Мы с вами сейчас находимся на топ-палубе. Высота её 15 метров.
– Пятиэтажный дом!
– Пятиэтажный дом, совершенно верно. А погружается он – если вы увидите – белая полоса нанесена. Вот на эту линию заказ погружается!».
Иными словами – колыбель для морских исполинов: 130 метров в длину и 25 в ширину.
Судно предназначено для транспортировки строящихся и ремонтируемых кораблей к достроечному пирсу, а также для спуска их на воду. При этом габарит вместимости заложен больший, чем те заказы, которые выполнялись на заводе ранее.
Сергей Полищук, старший строитель – ответсдатчик судна: «Первый заказ, построенный по этому проекту вообще в целом в России. Данный заказ позволит нашему заводу строить и спускать на воду суда, водоизмещением до 7,5 тысяч тонн – это уже класса «фрегаты» – это первый ранг кораблей».
Заводу без малого 90. За эти годы амурские корабелы построили более 350 судов и кораблей: 99 атомных и дизельных подводных лодок. С 2016 года завод приступил к строительству новейших надводных боевых кораблей, а также сверхсовременных судов ледокольного класса, которые строят на реке и доставляют в морскую акваторию.
Михаил Боровский, генеральный директор Амурского судостроительного завода: «У нас дальше в модернизации есть, конечно же, самый большой док, в котором мы будем отправлять свои корабли во Владивосток для того, чтобы там производить достройку. Мы сейчас приступили к его изготовлению активно, поэтому до 2027 года планируем его построить».
Проект разработан конструкторским бюро «Алмаз» и создавался в рамках доковой программы корпорации, которая реализуется при поддержке Минпромторга России. Это часть государственной программы по развитию оборонно-промышленного комплекса.
Андрей Пучков, генеральный директор Объединённой судостроительной корпорации: «Это первый док построенный, на котором поднят флаг в рамках доковой программы. Для нас программа очень большая и важная – это реновация всех наших гидротехнических сооружений и доков. По стране, по предприятиям ОСК самое важное, чтобы наша программа и гособоронзаказа, и в рамках гражданского судостроения выполнялась ритмично».
Главная задача доковой программы – обеспечить выпуск большой линейки серийных судов. Для завода на Амуре – судьбоносный день, открывающий большие перспективы.