X

Площадку под будущий пункт пропуска начали готовить на Большом Уссурийском острове

На территории создают насыпь, где впоследствии развернётся строительство пограничной инфраструктуры – это один из главных этапов освоения острова. Параллельно здесь, на острове возводят мосты. Чтобы ускориться – техника работает до поздней ночи. Рабочие забивают сваи и параллельно испытывают их на прочность. От этого зависит надёжность будущих сооружений. С российско-китайской границы – репортаж Анна Леоновой.

Под крылом и присмотром краснокнижных аистов начальник участка Роман Прус поглядывает на соседей. Там, возле пагоды Дунцзи – самой восточной в Китае, тоже осваивают свою часть Большого Уссурийского.

« — Подглядываю, они бетонные работы производят, заливают, у них бетонный насос стоит, китайцы очень активно деятельность ведут за забором».

Тяжёлая техника ежеминутно завозит на площадку скальную породу, под ногами – сплошное болото и озера. Естественно, проект насыпи разрабатывали с учётом того, что это подтапливаемая территория. Поэтому буквально с колёс, подкрепляясь лабораторными исследованиями грунта, специалисты меняют «начинку» площадки под пункт пропуска.

Никита Божок, генеральный директор компании «Дальневосточный проектный центр», разработчик проекта насыпи: «На территории находятся техногенные водоёмы, которые необходимо было засыпать сначала скальным грунтом. В связи с этим несколько изменились объёмы грунтов – соотношение скального грунта и песчаного грунта. Проект был передан с опережением графика генподрядчику и видим, что работа идёт полным ходом».

Территорию под погранично-таможенную инфраструктуру впоследствии поднимут на шесть с половиной метров. Региональные власти поторапливают строителей – сроки возведения насыпи необходимо сократить вдвое, чтобы начинать строительство пункта пропуска.

Роман Прус, начальник строительного участка по возведению насыпи: «Насыпь будет надёжная. Технология предусматривает долговечность и надёжность. Мы с вами идём по неуплотнённым ещё участкам, отсыпанные, свежие, есть уплотнённые участки, где провели лабораторные исследования и было сказано, что у нас даже превышает коэффициент уплотнения проектные значения».

106-я пошла! Масштабно развернули строители забивку свай, для будущего моста-арки уже погрузили в грунт почти половину. В высокой стадии готовности и фундамент под пролёт сооружения. Всего их будет три на всём протяжении магистрали.

Евгений Шаталов, руководитель проекта «Строительство автомобильной дороги на Большом Уссурийском острове»: «И уже на бетон будет монтироваться тело трубы из гофро-стали, гофро-сталь получена. Здесь пониженное место и переход воды, поэтому и предполагается здесь именно устроить мост-арку для пропуска воды. На втором мосту ведутся испытания и будет приниматься решение о длине свай».

В две смены идёт строительство подъездной дороги, в июле запланирована доставка миллиона кубометров скальника на отсыпку земляного полотна. На этом участке немного смещают дамбу, чтобы магистраль сделать идеально прямой.

« — Спрямление идёт, заметно, видно, что будет спрямление участка автомобильной дороги. Пока идут только первые слои, но высота будет до 6.5 метров подниматься здесь».

Через год здесь намерены приступить к асфальтированию магистрали, сроки сдачи пункта пропуска и дороги сократили и перенесли на 2028 год.

И уже на острове стали появляться вот такие информационные щиты – регион формирует пул инвесторов, готовых зайти на освоение Большого Уссурийского. Здесь, например, планируют построить туристический центр «Россия» – гостиницы, глэмпинги, рестораны – прямо на берегу озера.