X

Десятки жалоб на невыносимые условия в городских автобусах поступают в управление транспорта

Пассажиры хабаровских автобусов ежедневно теряют сознание от жары и задыхаются от духоты. Какую температуру должны поддерживать перевозчики, выясняла Екатерина Груздева.

Распространённый способ охлаждения салона в автобусах Хабаровска. Только не рабочий, уверены пассажиры.

« — Открытые окна никак не спасут, воздух тёплый обдувает. Всё тоже самое».

А в «часы пик» и дневные, когда температура воздуха на улице достигает максимума – способ ещё и опасный для здоровья. В социальных сетях хабаровчане пишут о случаях обмороков в жаре и духоте общественного транспорта.

« — В самые жаркие дни просто невыносимо, на грани потери сознания нахожусь, это ужасно».

Повлиять на жаркую ситуацию в силах кондиционер, которым оборудованы далеко не все автобусы.

« — Сегодня можно не включать, сегодня комфортно.
– А когда жарко?
– А когда жарко надо включать.
– А если его нет?
— На нет и суда нет, что же поделаешь».

Это позиция не только единичных пассажиров. Наличие климат-контроля в автобусах для перевозки пассажиров не регламентировано. Есть – дополнительный балл к общей оценке на конкурсе перевозчиков за маршрут, нет – об этом просто нужно предупредить.

Ирина Фостей, главный специалист отдела организации регулярных перевозок управления промышленности, транспорта, связи администрации г. Хабаровска: «В соответствии с законодательством РФ это обязательным требованием не является. При проведении открытых конкурсов перевозчик заявляет о наличии кондиционера по своему усмотрению. Если перевозчик в ходе конкурса в своей заявке не заявлял, что в его автобусах будут кондиционеры, то обеспечить их наличие он не обязан».

Сейчас в Хабаровске, по информации управления транспорта, из 51 маршрута кондиционеры обязательно должны быть только у 17. На остальные направлениях предприниматели могут ставить автобусы с климат-контролем, но не должны.

Так, маршруты-дублёры 1С и 1Л обслуживают один и тот же район, следуют по одним и тем же остановкам. Но перевозчик 1С гарантировал управлению транспорта наличие в своих автобусах кондиционеров, а 1Л прохладу летом не обещал. Но, тем не менее, в этом автобусе кондиционер работает.

Но это скорее исключение, уверяют пассажиры. По словам людей, в самые жаркие дни градусы в салоне били рекорды. Но температурные нормы в общественном транспорте, равно как и наличие кондиционеров, никем не регламентированы. Перевозчики могут лишь прислушаться к рекомендациям.

Александр Демидов, начальник управления организации перевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края: «Приказом Минтранса утверждён социальный стандарт транспортного обслуживания. Но в данный момент он носит рекомендательный характер. Им установлено требование, что температура 25 градусов должна быть в салоне, не выше».

К рекомендациям отдельные перевозчики прислушиваются. Температурный режим стараются соблюдать, но уверяют, иногда вмешиваются обстоятельства.

Арут Микаелян, представитель компании-перевозчика: «Бывают случаи, когда кондиционеры отключаются, это связано с тем, что автобусы все новые, не рассчитаны на тот климат, который у нас. Температура на улице 30 градусов – автобус, как и человек, перегревается, техника встаёт в аварийный режим».

Главный летний зной ещё впереди. Как люди в салоне автобусов будут с ним справляться, зависит только от желания перевозчиков. Поэтому, вероятно, как и сейчас использовать будут распространённый и не рабочий способ охлаждения – у открытого окна.