В России меняется система высшего образования. Новая модель предполагает вместо бакалавриата и магистратуры – базовый и специализированный уровни. Пилотную программу реализует ряд ВУЗов, которые делятся опытом с коллегами в регионах. О понятии «суверенной системы образования», и о том, что ждет студентов и преподавателей, в Комсомольске рассказали специалисты Московского педагогического госуниверситета. Все подробности – у Людмилы Смирновой.
Профессорско-преподавательский состав региона – в самой высокой концентрации — в самом восточном педагогическом вузе России. С 27 года все университеты перейдут на новую модель обучения. В докладчиках – мэтры: Московский педагогический — в последние четверть века задает вектор всему образованию страны по этому профилю.
«Поэтому для нас чрезвычайно важно, что на уровне государства определены новые цели, задачи, что на уровне государства формируется отношение к учителю как к одному из ведущих людей в обществе»
Меняется не только роль учителя. В мае 23 года Президент Владимир Путин подписал указ о начале пилотного проекта по совершенствованию системы высшего образования: отказ от европейской схемы «бакалавриат-магистратура», вместо них – два уровня: базовый и специализированный, отдельно – аспирантура для подготовки научно-педагогических кадров. Такая схема решит ряд вопросов. К примеру, сейчас степень бакалавра считается неполным высшим образованием, что усложняет трудоустройство. Новая система эти ограничения устранит. Ну, а понятие суверенности образования – это и единые государственные учебники по предметам, и воспитание традиционных ценностей.
Людмила Трубина, директор Института профессионального развития педагогов МПГУ: «Российская суверенная система образования – это характеристика, которая напрямую связана с происходящим сегодня становлением России как государства-цивилизации. Когда на первый план выходят наши особенности, наши задачи. Говорить о том, что мы открыли в литературе, в искусстве, в других областях, в физике, в ядерной промышленности – вообще в технологиях. Говорить об этом, когда мы изучаем любые дисциплины – это очень важно»
Не менее важно – поддержать: абитуриентов, которые делают выбор, студентов и молодых учителей. Для этого Амурский педагогический и Хабаровский краевой институт развития образования открывают совместную кафедру.
«Мы новый шаг совершаем – открытие совместной кафедры — во благо развития нашей системы образования Хабаровского края»
Ольга Хмара, ректор Хабаровского краевого института развития образования: «История кафедры – про сопровождение студентов, про наставничество над студентами, которые, возможно, еще не до конца приняли решение – приду я в школу или не приду после пед. университета, про сопровождение молодых педагогов, которые работают в школе 1-й, 2-й год, ведь это самые сложные годы»
Особенно — в пору больших преобразований. Этим опытом и делятся пилотные вузы новой модели, чтобы переход на национальную систему образования в регионах в предшествующий год прошел максимально гладко.