Хабаровский край готов поддержать угольную отрасль страны и увеличить объем экспорта. Дальтрансуголь сдал участок железной дороги, который соединил вторыми путями БАМ и один из крупнейших терминалов Дальнего Востока. Теперь удастся переваливать почти в 1,5 раза больше твердого топлива. Возможности ЖД-путей и терминала оценил Дмитрий Демешин. Из Ванинского района репортаж Анны Кальчук.
Проверка всех систем самоходного вагона и в путь…сначала вдоль строящихся опор под электрификацию, а это Дюанка — Токи — участок активного возведения Восточного полигона РЖД, через несколько минут состав готов войти в исторический момент. 600 метров, построенных угольным терминалом. ДТУ выступил генподрядчиком.
«Участок очень маневренным получился, он развязал горловину»
Машинист тут же демонстрирует маневренность. Перевод стрелки и движение продолжается уже по новому пути. Именно этот состав во главе с губернатором дает старт движению, по сути, очередной шаг в сторону Востока и развития экспорта как края, так и страны в целом.
«Россия прирастает жд путями в том числе благодаря ДТУ»
Именно этим путем в ближайшее время на берег Татарского пролива с новой силой пойдет уголь со всей страны и конечно из родного Хабаровского края, четверть составов из шахт Чегдомына. Благодаря новому отрезку дороги терминал отныне может принимать без малого 33 миллиона тонн угля в год, это в полтора раза больше нынешнего объема. Внутри предприятия все готово и свои жд пути, а их больше 50 километров и производственная инфраструктура.
Вот так могут работать нон-стоп 24 на 7. Ставили рекорды — по 1500 тысяч вагонов в сутки, главное чтобы вагоны эти шли, пока же работа с паузами.
Олег Кушпель, начальник перегрузочного комплекс: «Ежедневно отгружается 800 вагонов если в наш адрес отправлялось больше, мы бы разгружали больше»
К большему готовы и в порту. Руководство терминала главе региона это демонстрирует на месте. Капитан Олег Столбов в море 36 лет, в акватории терминала с момента открытия. Именно его команда буквально своими руками ставит точку в экспортном потоке — выводит балкеры в большое плавание. И, несмотря на миниатюрный размер буксира в этом морском танце именно он ведет.
Олег Столбов, капитан буксира «Хакас»: «Вот стоит большой балкер 300 метров. Водоизмещение 150 тысяч. Здоровый пароход. Нас 4 буксира его отводят, также в зимний период работа. Я нашел свое место. Вот мое счастье. Моя стихия»
И стихия эта своенравна. В чем убеждаются все присутствующие на борту. Работает буксир, разбивая волны в 3 метра высотой. Но готов к ускорению.
Дмитрий Демешин, Губернатор Хабаровского края: «Сегодня мы приросли портовой инфраструктурой. Убедились, в том числе выйдя в море. Что готовы причалы, которые могут принимать бункерные суда свыше 300 метров и конечно это позволит Российской Федерации продавать в станы АТР большее количество всех грузов»
К еще большему объему в ДТУ готовятся реализуя государственную инвест программу. Частных вложений будет 26 миллиардов рублей, 9 уже в работе. Идет расширение. Хотя в некотором роде углубление, 17-метровый котлован под новый вагоноопрокидователь готов. Площадки вокруг тоже в стройке.
«Вот таких складов на терминале пять. Площадью 200 тысяч квадратных метров. Они уже сегодня готовы к увеличенным объемам перевалки угля в 33 миллиона тонн. Чтобы очередной виток модернизаций встретить во все оружия по соседству будет возведен еще один шестой склад»
Владимир Долгополов, директор АО «Дальтрансуголь»: «Мы двигаемся дальше к увеличению мощности до 40 млн тонн в год. Самое главное — это выполнение поручения Президента для нас. Также это важно для развития Хабаровского края. Для всего региона где и мы находимся. И конечно. Это социальная ответственность — это трудоустройство людей и налоги в край»
Социальную ответственность подтверждают подписями. Соглашение между краем, муниципалитетом и бизнесом сейчас — это спортплощадки, дворы и дороги уже в ближайшем будущем.