Сейчас там испытывают две машины, ещё одна проходит тесты в подмосковном Жуковском. Оценке подлежит абсолютно всё: работа системы управления, новых российских двигателей.
Воздушное судно уже побывало на максимальной для него высоте – 12 тысяч 200 метров – и в режиме «невесомости»: так проверяли работоспособность силовых установок на «нулевой» перегрузке.
Тестировали также машину на максимальных углах в 25 градусов и при минимальной скорости – 99 узлов. В ходе испытаний специалисты моделируют ситуации и отказы, включая практически невозможные. Главная задача – сделать самолёт безопасным.
Вадим Широких, начальник лётно-испытательного комплекса филиала «Региональные самолёты» ПАО Яковлев ОАК Ростеха – лётчик-испытатель: «Если боевые самолёты – это прежде всего живучесть, выполнение боевой задачи, и это прежде всего необходимо оценивать, а в гражданской авиации и создании гражданских самолетов это прежде всего безопасность и, в связи с этим, проверки, тесты, которые делают на земле, в полёте – они именно нацелены на это».
Как тестируют в небе новые, не зависящие от импорта, пассажирские авиалайнеры, сегодня увидели корреспонденты «Вестей». Репортаж смотрите в нашем итоговом выпуске в 21:10 на канале «Россия».