С 1 апреля пассажиры заходят в переднюю дверь и сразу передают за проезд. Для безналичного расчёта работает валидатор. Как отнеслись к нововведению хабаровчане, узнала Анна Морозова.
Этот пассажир пытается по старинке зайти в среднюю дверь, но тщетно. Рулевой троллейбуса бдительно следит за соблюдением новых правил.
Дмитрий Якимов, водитель троллейбуса: «Говорят: «Что это такое? Вот какие-то нововведения…» Вот это вот всё. Недовольство, в общем, недовольство есть и немалое недовольство. Сложновато, конечно, первый день, сегодня вот так по-новому. Люди как бы ещё непривыкшие. Вот, ну, заходят, тут приходится часто объяснять, что вот, ну, по новым правилам».
Теперь вход – только через переднюю дверь и сразу же оплата.
« — Очень удобно. Я повторюсь, не отвлекается водитель, потому что основная его задача – это следить за дорожным движением».
« — Оплачивая наличными, вы задерживаете транспортное средство, соответственно, оно может не по расписанию прийти, а зимой это народ может замёрзнуть».
« — Проблемы это будут.
— Какие?
— Как какие? Зимой задержка, по столько людей стоять будет».
В муниципальном предприятии «Городской электротранспорт» утверждают: такие меры введены для удобства пассажиров и водителей.
Дмитрий Кондрашкин, главный специалист по программному обеспечению МБУ «Хабаровский межотраслевой навигационно-информационный центр»: «Водителю было тяжело с обычным терминалом обилечивать пассажиров, тем более оплата была на выходе. То есть, были люди, которые не могли каким-то образом расплатиться: например, карта в стоп-листе, наличных денег нет и так далее. То есть, оплата при входе все эти проблемы нивелирует».
Выход осуществляется в среднюю или заднюю двери. Лишь некоторым категориям разрешено в них и заходить. Например, людям с колясками. Для этого предусмотрены спецремни для крепления, пока пассажир приобретает билет.
Анна Мухина, начальник службы эксплуатации МУП «Городской электрический транспорт»: «Дополнительные инструктажи проводятся со всем водительским составом по поводу посадки пассажиров с детскими колясками и маломобильных. Это вторая, третья дверь. Во второй двери она оборудована аппарелью».
По информации мэрии, вводить на другие виды общественного транспорта подобные правила пока не планируют. Хотя, признано – новый способ оплаты уменьшает количество безбилетников.