На такой вид транспорта пересели пограничники в районе заставы Казакевичево. В дивизионе на вооружении сразу несколько подобных экипажей. Они круглосуточно несут вахту и уже готовят технику к летней навигации. На одно из дежурств отправилась Анна Леонова.
« — Здравствуйте, товарищи пограничники!
— Здравия желаем капитан второго ранга!
— Катерам учебная тревога!»
Капитан второго ранга Денис Иваненко даёт наставления экипажу перед отправкой. Сторожевой катер на парах! И пограничный наряд в расширенном составе отправляется в патрулирование российско-китайской границы.
В предвкушении долгого пешего перехода пограничный пёс Север, а для своих просто Сева, жмётся к хозяину – поездки на таком виде транспорте для него непривычны. Но сегодня он и его команда заступают на проверку береговой косы, до которой добраться теперь в межсезонье можно только на судах на воздушной подушке.
Всего в ста метрах от китайской площади Солнца, а на том берегу уже приграничный Фуюань, проносятся российские катера. Охрана государственных рубежей на этом довольно протяжённом речном участке границы сейчас таким транспортом – оперативно и комфортно. Поэтому на вооружении дивизиона сразу несколько «удобных» машин.
Денис Иваненко, сотрудник пограничного управления ФСБ РФ по Хабаровскому краю и ЕАО: «Катера себя показали хорошо, по маневренности хорошо управляемы, командиры катеров довольны, способны выполнять задачи по предотвращению и быстрой доставке пограничного наряда в указанный район. Со стороны сопредельной стороны данных катеров не зафиксировано, наблюдение осуществляется с помощью наблюдения с бетонных вышек, транспорта с их стороны не наблюдается».
Пограничники в дозоре постоянно делают остановки, чтобы уже на месте тщательно разглядеть, нет ли посягательств на границу: каждый лишний след – это почти расследование.
« — Проводим наблюдение за отсутствием следов на снежном покрове как и со стороны Российской Федерации так и стороны КНР. Катера выполняют задачу дозором по определённому маршруту с кратковременной остановкой, наблюдением за береговой чертой, проведением рекогносцировки в том районе, в котором стоит задача».
Эта навигация благоприятная, зима была суровая, с обильными осадками – говоря пограничным языком, гидрология идеальная для речных патрулей, для которых граница священна и неприкосновенна.
Уже на Уссури видны проталины, поэтому считанные дни остались до того, как и катера на воздушной подушке встанут на прикол. Во время весеннего ледохода на охране государственной границы будет больше пеших патрулей, а суда останутся только на случай ЧС, которых, конечно же, в последнее время здесь не наблюдается.
А на консервации – целый отряд сторожевых кораблей и катеров. И после того, как Уссури полностью очистится ото льда, на защиту рубежей российских встанет такой солидный речной дивизион береговой охраны.